|
|
N°71, 20 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сокуров -- в конкурсе
Каннский фестиваль объявил свою программу
Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире.
Все идеально. Откроется Каннское пиршество 9 мая фильмом австралийца База Лурмана «Мулен Руж» с участием Николь Кидман и Юэна Макгрегора. Режиссер «Ромео и Джульетты», как никто другой умеющий создавать воображаемые миры, населенные реальными людьми из плоти и крови, на этот раз перенесет нас в 1899 год, на Монмартр, в центр парижской богемы рубежа веков. Озвучена картина современной музыкой, и, судя по скупым свидетельствам авторов и актеров, является смелой попыткой обновить и возродить угасший жанр мюзикла. На этот раз фильм, показанный на открытии, примет участие в конкурсе.
Также в конкурсной программе участвуют каннские любимчики братья Коэны со своей новой картиной «Человек, которого там не было», живой классик Жан-Люк Годар с «Похвалой любви», Дэвид Линч с «Малхолленд Драйв», иранец Мохсен Махмальбаф с «Кандагаром», тайванец Цай Мин-лян с картиной «Сколько времени там, внизу», целых три японца, из которых самым титулованным является Шохей Имамура («Теплые воды под красным мостом»), хотя наибольшие надежды знатоки возлагают на Хирокацу Корэ-эду («Расстояние»)... Главной новостью для российских любителей кино стало известие о том, что в конкурс приглашен «Телец» Александра Сокурова. Любопытно, что фильм рассматривался как кандидат на Берлинский фестиваль, но вызвал активное неприятие у его, теперь уже бывшего, директора, Морица де Хадельна. В итоге историю умирающего Ленина покажут в Канне, традиционно привечающем Сокурова. Похоже, без приза ему оттуда не уехать.
Внеконкурсную программу не беремся перечислять: там столько интересного, что не хватит и газетной полосы. Отметим только новые картины Хэла Хартли («Ничего подобного») и Тодда Солондза («Искусство рассказа»), которые будут представлены в секции «Особый взгляд». Главная ретроспектива этого года посвящена золотому веку американской комедии.
Алексей МЕДВЕДЕВ