Время новостей
     N°20, 06 февраля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.02.2004
Нижний Новгород утопает в сотах
В столице Поволжья появился пятый GSM-оператор
В конце следующей недели Tele2 запустит собственную GSM-сеть в Нижнем Новгороде. Она намерена составить конкуренцию в этом регионе «Нижегородской сотовой связи» (НСС) и местным филиалам «Би Лайна», МТС и «Мегафона». Таким образом, в одной области в одном и том же стандарте будут работать сразу аж пять компаний.

Сейчас лидером в регионе является «Нижегородская сотовая связь». Изначально она была совместным проектом местного предприятия электросвязи и аффилированного с AT&T холдинга RTDC. Впоследствии RTDC несколько раз сменил владельцев, и сейчас 100% акций НСС принадлежит поволжской «дочке» «Связьинвеста» -- «Волга-телеком».

По мнению пресс-секретаря «Мегафона» Марины Белашевой, «хотя нижегородский рынок является достаточно развитым, а его абоненты -- пользователи достаточно «искушенные», пятому GSM-оператору, скорее всего, будет тесно». С такой позицией солидарен и аналитик UFG Алексей Яковицкий: "Мировой опыт показывает, что пятому оператору на рынке будет сложно работать. Оптимальное число -- три-четыре оператора. Кроме того, абсолютным лидером на этом рынке является "Нижегородская сотовая связь", в том числе и за счет своих родственных связей с нижегородским оператором электросвязи".

В ответ на подобные рассуждения директор по маркетингу питерского отделения Tele2 Юлия Мусатова отмечает, что «Tele2 в России никогда не была первопроходцем, и поэтому ее приход на местные рынки всегда был тяжелым»: «Подобный скепсис высказывался и относительно нашей питерской сети, однако в северной столице нам удалось достичь успеха», -- говорит она.

Стратегия Tele2, как говорит г-жа Мусатова, заключается в привлечении абонентов, еще не пользующихся сотовой связью. Правда, в этом смысле пиковый период на нижегородском рынке уже пройден -- за прошлый год уровень проникновения в Нижнем Новгороде увеличился в два раза (с 10 до 20%), и столь большого роста эксперты уже не ожидают.

Кроме того, руководитель департамента по связям с общественностью «Нижегородской сотовой связи» Дмитрий Кабешев отмечает следующую проблему: «Бренд Tele2 не знаком нижегородским абонентам в отличие от раскрученных названий операторов большой тройки». Тем не менее, по мнению Юлии Мусатовой, «главное для абонентов -- это стоимость связи, а у Tele2 она традиционно самая дешевая». Но г-н Кабешев считает, что Tele2 сможет достичь успеха в Нижнем Новгороде лишь в том случае, если ее руководство не сосредоточится на одном только демпинге.

Игорь КОРОЛЕВ