|
|
N°20, 06 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Deutsche Bank остается немецким
Секретные переговоры о слиянии с Citigroup прерваны
К вчерашней годовой пресс-конференции лидера финансового рынка Германии Deutsche Bank во Франкфурте-на-Майне лондонская Financial Times припасла сенсацию. Как стало известно этому авторитетному изданию, начиная с прошлого лета и до самых последних дней немцы вели интенсивные переговоры с мировым лидером рынка финансовых услуг Citigroup. Речь, по сути дела, шла о возможности выгодной продажи Deutsche Bank, переживавшего в последние годы одну из наиболее мрачных страниц своей послевоенной истории из-за убытков и криминальных скандалов.
Очередная «свадьба слонов», как в Германии обычно называют слияние монстров экономики, расстроилась буквально в последнюю минуту. Как было сообщено на вчерашней пресс-конференции во Франкфурте, экономические результаты Deutsche Bank за истекший 2003 год оказались не столь уж скверными: благодаря оживлению мировой конъюнктуры на рынке акций, а также активному снижению собственных затрат банку удалось вернуть важнейшие показатели деятельности в прибыльную зону. При этом он даже смог, как было осторожно сформулировано, «слегка превзойти» ожидания банковских аналитиков. Прибыль банка после уплаты налогов составила 436 млн евро -- поистине выдающийся итог на фоне 105 млн убытка год назад. Окрыленный успехом шеф Deutsche Bank Йозеф Аккерманн даже пообещал как следует раскошелиться перед своими акционерами: дивиденды будут увеличены на 15%.
Стоит ли удивляться, что наконец-то забрезживший свет в конце тоннеля в одночасье охладил намерение Аккерманна и его команды продаваться за океан. Против американского покупателя было обращено его же оружие. Дело в том, что политическую подпитку переговорам между Citigroup и Deutsche Bank оказывал лично канцлер ФРГ Герхард Шредер, которого теперь в немецкой печати называют «теневым архитектором» слияния обоих финансовых институтов. На самом деле американцы на фоне существенного разлада официальных отношений между Германией и США из-за иракского кризиса предпочли поначалу заручиться принципиальным согласием канцлера на приобретение Deutsche Bank, а уж затем приступать к детальным переговорам с Аккерманном & Co.
Эти переговоры, как стало известно Financial Times, продолжались еще в январе. До того самого дня, когда Аккерманн неожиданно огорошил партнеров по переговорам заявлением, что в Германии подобное слияние двух банков, в результате которого Deutsche Bank (в переводе -- Германский банк) станет по сути дела американским, будет невозможно провести через политические инстанции. Озвучено было данное заявление, разумеется, также при молчаливом попустительстве того же самого федерального канцлера, который еще несколько недель назад своим таким же тихим согласием обнадеживал заокеанских «сватов» Deutsche Bank.
У Йозефа Аккерманна теперь появилось больше возможностей заняться своими проблемами в Дюссельдорфском суде, куда он вместе с рядом других бывших менеджеров концерна Mannesmann угодил по делу о приписках и растрате почти 60 млн евро во время приобретения этого концерна английским гигантом мобильной телефонной связи Vodafone. После уютного кресла на вчерашней пресс-конференции сегодня глава Deutsche Bank займет отведенное ему место подсудимого на очередном слушании дела.
Deutsche Bank -- пока -- останется немецким. Как долго это продлится, сказать сегодня никто не возьмется. Фондовый рынок, похоже, воспринял несостоявшуюся сделку с американцами достаточно хладнокровно. «На то обстоятельство, что переговоры о слиянии между Citigroup и Deutsche Bank натолкнулись на политические барьеры, биржевики смотрят достаточно просто, -- сказал вчера один из наблюдателей во Франкфурте. -- Ведь политические барьеры всегда можно устранить». А игроки, видимо, склонны большее значение придавать хорошим финансовым результатам Deutsche Bank: вчера его акции выросли почти на 2,5%.
Юрий ШПАКОВ, Берлин