Совет директоров шведского автоконцерна Volvo вчера утвердил отставку своего председателя Ларса Рамквиста, который выразил категорическое несогласие с финансовой стратегией компании и действиями некоторых ее акционеров. "Volvo довела до моего сведения, что некоторые шведские акционеры компании, если быть точнее, некоторые шведские институциональные акционеры считают, что я не заслуживаю доверия как председатель совета директоров», -- говорится в официальном заявлении г-на Рамквиста. Так как уход г-на Рамквиста готовился давно, директора концерна без промедления приняли его отставку. В роли временного председателя выступит Финн Йонссон, действующий глава шведской компании Molnlycke Health Care, его кандидатуру планируется утвердить на предстоящем годовом собрании акционеров.
Финансовая устойчивостьVolvo в последнее время значительно подкосилась. Несмотря на то что в последнем квартале 2003 года прибыль концерна выросла на 79% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в целом за прошлый год она снизилась на 1,3% и составила 23,5 млрд долл. «Данные о прибыли нас разочаровали, -- говорит аналитик крупнейшего финского инвестиционного банка Evli Bank Андрж Брег. -- Строительное оборудование продавалось гораздо хуже. Та же картина наблюдалась и с автобусами. Что касается грузовиков, то здесь дела шли немного лучше, чем ожидалось».
Нестабильная финансовая ситуация вынуждает руководство
Volvo вести переговоры с инвесторами о продаже 45,5% акций принадлежащей ей компании Scania (в 2000 году Еврокомиссия запретила слияние этих компаний). Если переговоры завершатся провалом и Scania не будет продана в установленный Еврокомиссией срок -- до 23 апреля 2004 года, концерну придется передать половину акций в дочернюю структуру Ainax, что в общем не улучшит финансового благополучия Volvo из-за падения продаж автобусов.
Слабеющий доллар и падение спроса на продукцию Volvo вынуждают компанию реализовать жесткий план по сокращению издержек. Концерн уже объявил о том, что вскоре будет вынужден уволить более 7 тыс. человек и закрыть многие предприятия -- в основном в США. Итогом реализации этого плана должно стать значительное снижение производственных мощностей концерна, например линии по сборке двигателей будут сокращены в девять раз.