|
|
N°18, 04 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Многодневная очередь в группу разбора
Столичные дорожные инспекторы жалуются не только на возросшую вдвое, а то и втрое нагрузку на улицах Москвы. Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в отделе пропаганды Московского управления Госинспекции безопасности дорожного движения, нехватка инспекторов на дорогах была вполне ожидаемой. Однако мало кто предполагал, что настолько серьезным перегрузкам подвергнутся отделы разбора дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД. Очень быстро здесь образовались катастрофических размеров «пробки».
В первые же дни действия новых правил ОСАГО коридоры районных отделений ГИБДД оказались переполненными автовладельцами, желающими получить на руки акт ДТП и справку для страховых компаний, в которой указано, кто из участников аварии является виновным, а кто пострадавшим. Причем если ранее водители предпочитали договориться о мелких царапинах на авто друг с другом, не вызывая дежурный отряд инспекторов, то с появлением полисов "автогражданки" желающих расплачиваться из своего кармана на месте просто не стало. «Во всех случаях повреждения автотранспортных средств, даже если просто появилась трещина на фаре, водители переводят ответственность на страховую компанию, -- уточнили в столичном ГИБДД. -- В итоге группы разбора заняты в основном мелкими авариями. А таких случаев от 800 до 1000 в день, вчера, например, было 1200. Сложных же аварий случается, как и раньше, 10--15 в день в зависимости от погодных условий».
ГИБДД Москвы уже пошло на увеличение графика работы групп разбора с 8 до 12 часов в сутки и ввело посменное дежурство инспекторов. Однако справиться с наплывом клиентов все равно не удалось. Прием одного посетителя длится от 15 минут до получаса. Пробиться же к инспектору пытаются сотни человек в день. Чуть меньше очереди в Центральном округе, чуть больше в так называемых спальных районах. К примеру, в ГИБДД СЗАО автолюбителям приходится записываться в лист ожидания на несколько дней вперед и, получив свой номер, приходить на ежедневные переклички.
Примечательно, что даже действующее законодательство об ОСАГО теоретически позволяет владельцам автомобилей избежать многочасовых очередей в ГИБДД. Согласно пункту 39 Правил обязательного страхования, участники ДТП могут сами заполнить все бумаги, нарисовать схему аварии и, если нет разногласий, заверить акт у сотрудника ГИБДД на ближайшем стационарном посту. Однако на практике инспекторы отказываются заверять «самодельные» акты, опасаясь подвохов и последующих претензий со стороны страховых компаний. И единственным выходом для владельцев полиса "автогражданки" остается аудиенция в группе разбора.
Кирилл ВАСИЛЕНКО