|
|
N°16, 02 февраля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» зовут в команду
Совет директоров международного альянса авиакомпаний Sky Team в минувшую пятницу заявил о готовности принять в свой состав «Аэрофлот». Заявление было принято на заседании совета, состоявшемся в Париже. В этом документе «Аэрофлоту» воздается должное как «одной из немногих крупных компаний, переживших последствия 11 сентября и войну в Ираке». Руководство альянса подчеркивает, что «решение теперь будет зависеть от согласия российского правительства и приведения в соответствие стандартов качества компании с международными».
Sky Team объединяет авиакомпании Air France (Франция), Delta Airlines (США), Aeromexico (Мексика), Alitalia (Италия), CSA (Чехия) и Corean Air (Корея). Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков подтвердил газете «Время новостей», что российская авиакомпания также склоняется к вступлению в международный альянс, хотя окончательный выбор в этом вопросе еще не сделан. В прошлом году менеджмент «Аэрофлота» рекомендовал совету директоров компании подать формальную заявку на вступление в Sky Team. Однако совет директоров эту рекомендацию не рассматривал. В связи с тем что принципиальное решение на эту тему должно быть принято на уровне правительства России (государству принадлежит контрольный пакет акций «Аэрофлота»), г-н Кошляков затруднился сказать, как скоро это решение может состояться.
Он сообщил, что «Аэрофлот» получил приглашения о вступлении и от конкурирующих со Sky Team глобальных авиационных альянсов: Star Alliance и Oneworld. Наиболее активно российского перевозчика зазывает к себе Star Alliance, объединяющий Air Canada, Air New Zealand, ANA (Япония), Asiana Airlines (Корея), Austrian, bmi (Великобритания), LOT (Польша), Lufthansa, Mexicana, SAS (Дания, Норвегия, Швеция), Singapore Airlines, Spanair, Thai Airways (Таиланд), United (США) и VARIG (Бразилия). Количество членов Star Alliance больше, чем в Sky Team, -- т.е. первый альянс теоретически открывает клиентам «Аэрофлота» доступ к более широкой объединенной маршрутной сети по всему миру. Однако, по мнению специалистов «Аэрофлота», Lufthansa, входящая в Star Alliance, будет для российской компании скорее конкурентом, чем партнером. Дело в том, что германская компания летает из Европы в семь городов России (включая такие не избалованные вниманием зарубежных компаний пункты, как Пермь, Самара и Казань). Сейчас Lufthansa ведет переговоры о начале полетов в восьмой российский аэропорт -- Уфу.
В то же время Air France -- ключевой игрок Sky Team, летает в России только в Москву и Санкт-Петербург. Маршрутная сеть «Аэрофлота» была бы для этой компании полезным дополнением, а не конкурентом. Руководители "Аэрофлота" Валерий Окулов и Air France Жан-Сирил Спинетта впервые объявили о намерении объединить усилия в рамках Sky Team еще в марте 2000 года.
Михаил КУКУШКИН