|
|
N°15, 30 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Алекперов поддержал Матвиенко материально
Глава ЛУКОЙЛа пообещал платить в бюджет Петербурга больше денег
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко договорились вчера о взаимовыгодном сотрудничестве. Соглашение о сотрудничестве будет подписано уже в феврале, причем, как отметил руководитель ЛУКОЙЛа, в нем будут учтены «социальные обязательства компании перед городом».
Сейчас, по словам главы нефтяной компании, она владеет в Петербурге 37 АЗС, что составляет около 12% городского рынка нефтепродуктов. Вагит Алекперов пообещал вчера Валентине Матвиенко вложить в 2004--2005 годах 25 млн долл. в строительство от 50 до 60 новых АЗС. Что касается муссируемых в городе слухов о покупке ЛУКОЙЛом одной из местных сетей бензоколонок, то г-н Алекперов сказал, что соответствующие переговоры с местными трейдерами, действительно, ведутся постоянно. Однако он считает, что проще построить новую сеть, чем купить существующую розничную компанию, обремененную разнообразными долговыми обязательствами и инфраструктурой.
Похоже, что Алекперов решил материально поддержать одно из главных экономических начинаний новой питерской власти, -- многократное увеличение акцизных поступлений от действующих в городе нефтетрейдеров. Раньше они практически не платили акцизы в городской бюджет (по закону акцизы на моторное топливо могут перечисляться в бюджеты субъектов федерации, где находятся НПЗ, а могут -- в казну тех субъектов, где топливо реализуется). И вместо запланированных на 2003 год в сумме 2,74 млрд руб. бюджетных доходов от акцизного сбора с нефтепродуктов город, по оценкам, за год получил в три раза меньше -- около 900 млн руб. При этом недополученная сумма почти на 50% превышает дефицит городского бюджета в 2003 году. То есть если бы трейдеры исправно платили акцизы Петербургу, вместо дефицита был бы бюджетный профицит. И Валентина Матвиенко решила положить этому конец: она приняла решение, что участки под АЗС будут выделяться только тем трейдерам, которые платят акцизы на территории города. Из-за этого четырем компаниям, в числе которых ООО «Татнефть-Балтика», в январе было отказано в выделении земли под бензоколонки. Но более десятка нефтяных компаний в конце 2003 года стало платить акцизы в питерский бюджет, из-за чего поступления этого вида сборов в ноябре--декабре увеличилось в несколько раз и превысило 200 млн руб. ЛУКОЙЛ, заплативший в Петербурге в 2003 году 1 млрд руб. налогов, по словам г-на Алекперова, в 2004 году увеличит этот показатель еще на 300 млн рублей.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург