|
|
N°70, 19 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сергей Пархоменко: Этикетку Newsweek на что попало не налепишь
Вчера постоянный партнер «Итогов» американский журнал Newsweek подтвердил свое намерение временно приостановить сотрудничество с российским журналом в связи с увольнением главного редактора и всего редакционного коллектива из издательского дома «7 дней». Корреспондент газеты «Время новостей» поговорил с уволенным главным редактором «Итогов» Сергеем ПАРХОМЕНКО о том, почему американская редакция решилась на разрыв отношений.
-- Президент «7 дней» Дмитрий Бирюков пообещал американцам «серьезные штрафные санкции» в случае, если они снимут свой логотип с обложки журнала. На чем основана его уверенность?
-- Угрозы г-на Бирюкова, как я понимаю, ни на чем не основаны. Newsweek является абсолютным владельцем собственной торговой марки. Еще на стадии переговоров американцы опасались разного рода политических осложнений -- владелец журнала, команда, направленность могут измениться. Понимая это, они отстояли за собой право -- это многократно проговаривалось! -- выйти из этого договора без всяких санкций. Никаких особенных кар для них я не предвижу.
-- Что давало «Итогам» имя Newsweek на обложке -- кроме «форса», разумеется?
-- Имя Newsweek давало нам право (которым мы пользовались, к сожалению, чрезвычайно мало) перепечатки их материалов. Что же касается коммерческой стороны дела, то логотип Newsweek был сертификатом качества для многих западных рекламодателей, это было для них важным, а для некоторых и вполне достаточным обстоятельством, чтобы разместить у нас рекламу.
-- Следили ли ваши американские партнеры за политической направленностью издания?
-- Они всегда крайне негативно смотрели на перспективу оказаться частью политического противостояния, политической игры. Они хотели политически взвешенного, спокойного, объективистски настроенного издания. Это полностью совпадало с нашими намерениями.
-- А почему они считают, что после смены команды журнал перестанет быть «взвешенным»?
-- Полная смена команды, увольнение главного редактора -- для них свидетельство того, что это не внутренний конфликт в учреждении или чей-то каприз. Они знают, что локаутов просто так не бывает. Кроме того, редакция Newsweek и компания Washington Post, частью которой журнал является, черпают свои сведения не только из наблюдений за событиями в редакции «Итогов». Они вообще-то знают, что происходит в России, они в курсе событий вокруг «Медиа-Моста».
-- Как вы поддерживали связь с редакцией Newsweek?
-- У них есть несколько сотрудников, которые отвечают за контакты с зарубежными партнерами. Мы ведь далеко не единственные их дальние родственники -- партнеры у них рассеяны по всему миру. Все эти годы в списке нашей редакции значился Рон Джаверз -- консультант и координатор. С нами работал и Эндрю Нагорски, хорошо известный в Москве, поскольку много лет был здесь корреспондентом Newsweek. Наша сотрудница Екатерина Корсунская постоянно находилась в редакции Newsweek. Ей, что было для нас важно, разрешалось «совать нос в любую кастрюльку» в американской редакции, выбирать статьи для перепечатки.
-- Готовы ли американцы принять участие в вашем следующем проекте?
-- Разумеется, неофициальные разговоры ведутся. Сводятся они к вполне понятному итогу. Они хотят, чтобы мы зашли дальше в своих намерениях. Я прекрасно понимаю, что Newsweek не может мне вручить свою этикетку со словами «пускай пока у тебя полежит, прилепишь ее на что-нибудь». Но все знаки понимания и солидарности нам поданы.
-- Насколько привлекает вас предложение главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова -- до появления нового журнала публиковать ваши материалы у них в газете?
-- Да, такое предложение мне сделано. Не думаю, что это можно практиковать на какой-то длительной основе, но все равно спасибо. А для «Эха Москвы» мы будем делать еженедельный выпуск.
Беседовал Борис ПАСТЕРНАК