Время новостей
     N°15, 30 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.01.2004
«Проф-медиа» стремится к единой акции
Издательский холдинг сменил руководителей
Ряд кадровых перестановок в одном из крупнейших медийных холдингов страны закрепило вчера собрание акционеров ЗАО «Издательский дом «Проф-медиа». Группу компаний, в которую входят газеты «Известия», «Комсомольская правда», «Экспресс-газета», «Советский спорт», «Белорусская газета», журналы «Эксперт» и «Финансовый директор», информационное агентство «Прайм-ТАСС», а также ряд региональных телерадиокомпаний и несколько FM-радиостанций, возглавит Рафаэль Акопов. При этом бывший топ-менеджер НТВ, став гендиректором «Проф-медиа», сохранит за собой и руководящие должности в компании «Интеррос», которая и была главным инициатором усиления руководства издательского дома. Место председателя совета директоров, которое с лета 2003 года занимал г-н Акопов, занял управляющий директор «Интерроса» Андрей Бургов.

На собрании совета г-н Акопов заявил, что его усилия будут направлены в первую очередь на переход всех входящих в «Проф-медиа» компаний на единую акцию с общим центром капитализации и последующим выходом на российские и международные рынки капитала. Впрочем, об этих планах акционеры «Проф-медиа» объявляли еще в начале прошлого года. И, по информации источника газеты «Время новостей» в руководстве медиахолдинага, г-ну Акопову наряду с этим придется решать иные задачи, связанных с развитием сотрудничества компании с другим крупным издательским домом Independent Media, и, по-видимому, добиваться слияния этих двух компаний.

Напомним, что в марте 2003 года холдинг «Проф-медиа» приобрел 35% акций Independent Media. В планы компании входило постепенное увеличение своего пакета акций, но бывшему генеральному директору «Проф-медиа» Вадиму Горяинову, который после вчерашней отставки подумывает о работе в кинобизнесе, это не удалось. Тем не менее компании создали совместное предприятие, в которое вошли журнал «Финансовый директор», «Агробизнес» и «PROспорт», а также объявили о своих планах запустить и приобрести около двух десятков специализированных профессиональных изданий. Однако эта сделка пока не оправдала надежд руководства «Интерроса» на существенное увеличение доли «Проф-медиа» на рынке печатных СМИ и на рост оборота компании. Идеальным решением этой проблемы акционеры по-прежнему считают слияние «Проф-медиа» и Independent Media.

Наряду с этим «Интеррос» считает важным и развитие других направлений бизнеса. В издательской сфере -- это скорейший выход на полную мощность типографской компании «Проф-медиа Принт». Типография, построенная в Долгопрудном, была представлена вниманию потенциальных партнеров осенью прошлого года, но до настоящего времени активности со стороны издателей не наблюдается.

Изменения должны затронуть и радийный сегмент компании. В частности, на днях уже были назначены новые руководители на принадлежащей холдингу радиостанции «Энергия FM». Как пояснил в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» президент Вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин, это решение также направлено на повышение эффективности управления. «Контент радиостанции стал более сложным, и для работы над ним нужно большее количество профессиональных людей», -- пояснил он. По словам г-на Варина, опыт нескольких месяцев совместной работы с Рафаэлем Акоповым был для радийного сегмента «Проф-медиа» «вполне позитивен».

Надежда СТЕПАНОВА