|
|
N°14, 29 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В Подмосковье угоняют даже самолеты
Сотрудники МВД обнаружили подпольный аэроклуб
Представители ГУБОП МВД вчера объявили о ликвидации в Подмосковье необычного подпольного предприятия -- нелегального аэроклуба. Располагался он в Рузском районе, где в ангаре на краю картофельного поля, служившего одновременно и взлетно-посадочной полосой, стояли два самолета -- Ан-2 и Вильга-35. По официальным данным следствия, эти машины были похищены неизвестными с одного из аэродромов РОСТО и "могли быть использованы экстремистами для осуществления в Москве терактов, подобных тем, что произошли в Америке 11 сентября 2002 года". Впрочем, по признаниям оперативников, именно диверсионная версия рассматривается лишь теоретически. На самом деле, как выяснилось, владельцы ворованных самолетов использовали их исключительно в мирных целях -- зарабатывали деньги, катая всех желающих. Впрочем, большого криминала именно в этом не было. И уголовное дело пока возбуждено только по факту угона воздушного судна.
На след «самостийного» аэроклуба сотрудники ГУБОП вышли в начале январе по оперативной информации. Приехав на место, они на территории колхоза действительно обнаружили ангар, в котором стояли две машины класса малой авиации -- Ан-2 (в просторечье «кукурузник») и Вильга-5 (четырехместный одномоторный самолет). Как выяснилось, факт нахождение в этом месте самолетов и возможность их полетов не был зарегистрирован в реестрах и никак не согласован с соответствующими службами Минтранса и ВВС России. Впрочем, это к сфере действия УК не относилось. Главное же, как установили сыщики, самолеты оказались ворованными.
По данным следствия, Ан-2 и «Вильга» еще с конца 80-х годов принадлежали ДОСААФ и эксплуатировались одним из аэроклубов по договору аренды. Несколько лет назад, когда срок договора истек, аэроклуб должен был вернуть самолеты правопреемнику ДОСААФ -- организации РОСТО. Однако, как выяснили сыщики, сделать это в аэроклубе якобы «забыли», просто перегнав самолеты, чтобы никто не нашел, в Рузский район. При этом прежние бортовые номера машин были замазаны, а поверх нанесены другие -- уже списанных однотипных машин, которые и указали в документах. По данным сыщиков, на новом месте аферисты использовали самолеты для коммерческих полетов, причем управляли машинами профессиональные пилоты, имеющие все соответствующие разрешения и допуски. Почему о правах на эти самолеты не заявляли в самом РОСТО, милиционеры не говорят. Судя по всему, там о них забыли по-настоящему.
Александр РАСКИН