|
|
N°119, 06 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ожидании бума
Рекламисты Рунета вздувают свою капитализацию
В предвкушении стремительного роста рекламного рынка Рунета, прихода новых рекламодателей и инвесторов ведущие компании продолжают объединяться. Вчера два сильных игрока российского интернет-рынка -- рекламное агентство «Манифест» и медиабаинговое агентство Internet Media House Russia (IMHO) -- объявили о создании стратегического альянса. При этом председатель совета директоров «Манифеста» Сергей Ищенко получил место в совете директоров IMHO.
Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов сказал газете «Время новостей», что проект «находится в стадии бета-тестирования (в переводе с компьютерного это означает, что сегодняшний альянс -- не окончательный вариант сотрудничества. -- Ред.), а потому включение Сергея Ищенко в совет директоров не означает покупки одной компанией другой или взаимного участия в капиталах». «Если до конца года альянс окажется устойчивым, -- заметил г-н Ревазов, -- может зайти речь об обмене акциями».
Изначально агентство IMHO никогда не занималось работой с клиентами. Оно скупало рекламные площадки и предлагало их рекламным интернет-агентствам. В свою очередь «Манифест» -- одно из крупнейших рекламных интернет-агентств полного цикла в Рунете, оно работает с рекламодателем, изготавливает рекламу, размещает ее и проводит маркетинговые исследования. По утверждению председателя совета директоров IMHO, его компания покрывает 60% рынка российской интернет-рекламы, хотя аналитики склонны оценивать ее долю гораздо скромнее -- на уровне 20--25%. Входящая в Taurus Group компания «Манифест» занимает вместе со своим партнером, web-студией Altermedia, более 15% рынка.
Союз двух ведущих игроков, говорят его участники, рассчитан не только на объединение финансовых ресурсов, но и на технологическое сотрудничество в продвижении продуктов и исследованиях рынка. Свои новые, совместные с компанией SpyLOG разработки по измерению эффективности рекламы IMHO представила несколько дней назад. «Манифест» владеет собственной технологией организации рекламных потоков в Интернете «БаннерБанк».
Оба игрока надеются, что объединение их усилий должно помочь сохранить весомые позиции на стремительно растущем рынке. По их подсчетам, если в прошлом году объем рынка составлял около 200 тыс. долл., то в будущем должен превысить 750 тыс., а в 2002-м -- 14--15 млн долл.
Директор агентства Promo.Ru Тимофей Бокарев склонен считать, что объединение двух компаний положения на рынке не изменит. По его словам, основная цель обеих -- рост капитализации каждой в отдельности. «Они, -- говорит г-н Бокарев, -- будут пускать друг через друга денежные потоки, чтобы создать у инвесторов впечатление большей капитализации». Другой целью может быть координация медиабюджетов и создание единой системы скидок.
О самооценках занимаемых компаниями долей рынка Тимофей Бокарев отозвался как о «смешных». На одном из семинаров, говорит он, IMHO претендовало на 70%, а «Манифест» -- на 35%. «Пусть объяснят, -- иронизирует директор Promo.Ru, -- откуда на рынке взялись «дополнительные» 5%».
Согласен с г-ном Бокаревым Александр Козленко, генеральный директор компании Actis Systems, которая создала на днях совместно с PR-агентством SK Communications новую рекламную интернет-компанию AdWatch. Г-н Козленко признает, что объединение двух крупных игроков может означать выбор ими стратегической линии на подготовку к инвестированию. Однако гендиректор Actis все-таки видит угрозу рынку в этом объединении. По его мнению, может возникнуть монополист, который станет диктовать свои условия рекламодателям, число которых в последнее время растет. «Если две большие площадки объединяются, -- говорит он, -- возникает риск для остальных, что система скидок станет гораздо менее гибкой».
Александр ЛЕВИНСКИЙ