|
|
N°14, 29 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
4:3 в пользу "Альфы"
Аэропорт Шереметьево обрел управляющего
Совет директоров международного аэропорта Шереметьево (МАШ) вчера объявил победителем конкурса по управлению этим престижным объектом транспортной инфраструктуры компанию "Альфа-Шереметьево". Как сообщил председатель совета Юрий Исаев, при подведении итогов конкурса "Альфа-Шереметьево" набрала 595 баллов из 900 возможных, а "Интер- Терминал" - 528.
За право вывести главный аэропорт страны на уровень XXI века на финальном этапе соревновались всего две фирмы: "Альфа-Шереметьево", представляющая интересы финансово-промышленной "Альфа-Груп", и консорциум "Интер-терминал", организованный "Аэрофлотом", Национальным резервным банком (НРБ) и французской строительной группой Vinci. Правда, в самый последний момент число претендентов едва не увеличилось до трех.
Вчера утром в администрацию МАШ поступил исполнительный лист, выданный мировым судьей третьего судебного участка Дзержинского районного суда Новосибирска. Этот документ обязывал МАШ заново рассмотреть конкурсную заявку ООО "Спецпроектинвест". Предложение этой компании, учрежденной Международным промышленным банком, "Ингосстрахом" и еще несколькими структурами, было отклонено дирекцией МАШ на предварительном этапе (поводом было объявлено отсутствие достаточных банковских гарантий). Член совета директоров МАШ, первый замминистра транспорта Александр Нерадько, выйдя из зала заседания, сообщил, что совет возвращаться к анализу этой заявки не стал, так как решение сибирского мирового судьи "было обжаловано".
Как бы то ни было, на финальное голосование были выставлены лишь две заявки. По сведениям газеты "Время новостей", голоса директоров МАШ распределились следующим образом: замминистра экономического развития Юрий Исаев, замминистра транспорта Александр Нерадько и Карл Руппель - за "Аэрофлот", первый замминистра имущественных отношений Дмитрий Аратский и начальник управления того же ведомства Игорь Ротенберг, член Совета Федерации от города Москвы Олег Толкачев и замначальника экономического управления администрации президента Дмитрий Никологорский - за "Альфу". Руководитель департамента Минфина Владимир Белов и министр транспорта Московской области Петр Кацыв воздержались. В результате "Альфа" победила со счетом 4:3.
У представителей проигравшей стороны этот вполне спортивный результат вызвал негативную реакцию. "Подобное решение совета директоров нас удивило. О его мотивах можно только догадываться", - заявил газете "Время новостей" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. И тут же предположил: "Видимо, опыт аппаратных интриг и приватизации государственного имущества, накопленный "Альфой", перевесил опыт "Аэрофлота" в управлении авиатранспортным бизнесом". "Мы разными бизнесами занимались и привыкли быстро в них разбираться", - парировал этот тезис в разговоре с нашим корреспондентом генеральный директор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский.
Депутат же Госдумы Александр Лебедев (до недавнего времени возглавлявший НРБ), в отличие от Кошлякова, итогом конкурса совсем не удивлен. «Никогда у меня не было сомнения, что так и было задумано, - сообщил он газете «Время новостей». - Это только подтверждает мою точку зрения, что проводить конкурс вообще не следовало». В то же время депутат считает, что «ничего худшего для развития «Аэрофлота», чем передать МАШ «Альфе», придумать было невозможно». Кошляков также пока не представляет, как проигравший и победитель будут теперь сотрудничать. Г-н же Барановский, со своей стороны, заявил, что его фирма «идет в МАШ с огромным запасом доброй воли по отношению к «Аэрофлоту».
По регламенту конкурса, решение совета директоров теперь должно быть утверждено собранием акционеров, то есть государством, которому принадлежат 100% акций МАШ.
Михаил КУКУШКИН