|
|
N°70, 19 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маленькие самолеты большим людям
В Нижнем Новгороде создан авиахолдинг
В Нижнем Новгороде создана вертикально интегрированная авиастроительная компания "Новые региональные самолеты" (НОРС), цель которой -- создание новых самолетов для авиации общего назначения и региональных перевозок. Об этом заявили вчера на специальной пресс-конференции представители предприятий, вошедших в состав нового холдинга.
Акционерами НОРС стали группа КАСКОЛ, Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева и нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
Их руководители рассказали вчера о распределении обязанностей между подразделениями холдинга. Завод им. В.М. Мясищева будет заниматься разработкой проектов воздушных судов для региональных перевозок, КАСКОЛ возьмет на себя управление, финансирование, маркетинг и сбыт продукции, "Сокол" -- производство, обучение и обслуживание.
Пилотным проектом компании НОРС станет сертификация, организация серийного производства и продвижение на рынок скоростного многоцелевого самолета М-101Т ("Гжель") с турбовинтовым двигателем, который может базироваться на грунтовых аэродромах. Комплекс бортового оборудования позволяет ему осуществлять полеты в любое время суток, в любых климатических и метеорологических условиях. Получение сертификата на "Гжель" ожидается в августе, после чего будут подписываться соглашения на его изготовление, сообщил президент группы КАСКОЛ Сергей Недорослев. Стоимость самолета составит 1,3 млн долл.
Предполагается, что этот самолет бизнес-класса будут приобретать в частных целях. При этом, как заметил г-н Недорослев, речь идет о продаже не только самолетов, но и летных часов.
НОРС планирует уже в этом году изготовить 10 самолетов «Гжель», а до 2003 года выпустить 300 штук. Группа КАСКОЛ собирается инвестировать в производство 60--70 млн долл.
"Наше сотрудничество с компанией НОРС не ограничится производством воздушных судов, -- сообщил генеральный директор НАЗ "Сокол" Василий Панков. -- Рассматривается вопрос об организации на базе предприятия технического центра по обслуживанию М-101Т и учебного центра по подготовке летного состава. Это позволит заводу расширить сферу деятельности, а потребитель получит полный спектр услуг по сопровождению авиационной техники".
Группа КАСКОЛ участвует в управлении предприятиями: ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (производство и модернизация самолетов МиГ и гражданской авиатехники); ОАО "Роствертол" (производство гражданских и военных вертолетов "Ми"); ОАО "Гидромаш" (ведущий в России производитель гидравлики и шасси для авиакосмической промышленности); ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (лидер в ледовом и атомном надводном судостроении); ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» (ведущее в России КБ подводного кораблестроения); ОАО «Горьковский машиностроительный завод» (оборудование для атомной энергетики); авиакомпания "Волга-Днепр" (грузовые авиаперевозки на самолетах Ан-124-100, выполняет свыше 60% перевозок на мировом рынке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов).
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород