Время новостей
     N°12, 27 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.01.2004
Хорошо свистим
Иосиф Кобзон огласил свой законодательный репертуар
Председатель комитета по культуре Госдумы РФ Иосиф Кобзон пожелал вчера в этом новом для себя качестве встретиться с журналистами. Начал с того, что рассказал о вопросах, которые задавали ему в Госдуме, утверждая на должность. Среди вопрошающих, разумеется, был и Владимир Жириновский: «Доколе на нашей эстраде будет засилье всяких там Пугачевых-Киркоровых?» Кобзон повторил журналистам свой ответ: мол, это от него не зависит, а если хотите новых талантливых певцов на эстраде, то их надо искать, как ищет сам Иосиф Давидович. «Вот давеча я провел всероссийский эстрадный конкурс, -- детализировал он. -- И на нем зажглась звезда артиста, который владеет гениальной техникой художественного свиста. Дабы не дать уникальному жанру кануть в Лету, этого артиста выбрали лауреатом конкурса».

Как стало ясно из дальнейшего монолога г-на Кобзона, художественный свист оказался поводом для глобальных политических обобщений. И о том, что российская культура гибнет без поддержки государства, а свистящие, поющие, пишущие и пляшущие самородки хиреют без художественной самодеятельности и всесоюзных конкурсов. И о том, что в выступлениях отцов нации (за исключением, может, Юрия Лужкова) не встречается слово «культура». И о том, что во время киевской встречи в верхах на культурный десерт почему-то играла джаз-банда Гараняна, тогда как славу российской культуры множит не она, а великий ансамбль «Березка» и оркестр русских народных инструментов Николая Некрасова.

Потом глава комитета по культуре поделился своими законодательными планами, первым пунктом в которых -- защита «Балдинской коллекции». Г-н Кобзон не преминул присягнуть на верность позиции своего предшественника Николая Губенко. «Совместный диалог с Минкультом не избавляет нас от принципиальных решений. Коллекцию вернуть невозможно. Это наше достояние. Германия не имеет права от нас ее требовать, наши потери и утраты в период Великой Отечественной несопоставимы с теми двумя миллиардами долларов, что стоит коллекция. Министр культуры должен был поставить в известность президента о невозможности передачи коллекции...» Продемонстрировав полную неосведомленность в правовой стороне вопроса и проигнорировав исторические факты (коллекцию завещал Германии сам ее спаситель, капитан Советской армии Виктор Балдин), г-н Кобзон перешел к другим пунктам.

Задача его комитета под номером два -- годами разрабатываемый Станиславом Говорухиным закон об ограничении сексуальной продукции на телевидении. (Если верить Кобзону, его прохождению мешают стоящие перед Думой бомжи и бомжихи с плакатами: «Руки прочь от секса!») Под номером три -- закон о защите прав потребителей, которым подсовывают всяческий эрзац типа ненавистной Кобзону фонограммы: «Под фонограмму поют искусственные женщины. Если будут плодить искусственных женщин, то настоящие настолько будут подавлены, что вы их никогда не увидите!» Четвертым пунктом идет разработка закона о меценатстве: «В слове «олигарх» не вижу ничего оскорбительного! К кому, как не к богатым, честно заработавшим свои деньги людям, обращаться за помощью деятелям культуры?»

В общем, судя по планам нового председателя культурного комитета Госдумы, художественный свист на ближайшие четыре года будет в моде.

Сергей ХАЧАТУРОВ