Время новостей
     N°12, 27 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.01.2004
Юбилейная премьера «Феррари»
Вчера в штаб-квартире «Феррари» в Маранелло был представлен новый болид команды. С нетерпением ожидаемая болельщиками «Скудерии» премьера прошла с успехом. Причем впервые подобное мероприятие впрямую транслировалось по Интернету. Новую модель F2004, которой решено не давать никаких официальных прозвищ, встретили благосклонно, хотя и ожидали более революционных конструкторских решений. Впрочем, после февральских тестов планируется добавить еще несколько новых деталей. Так что к первой гонке сезона в Мельбурне F2004 изменит свой облик.

Новая модель стала уже 50-й по счету, созданной для Королевских гонок и, как сказано в официальном пресс-релизе, «представляет собой дальнейшую эволюцию прошлогодней концепции». Однако все детали прошлогодней модели претерпели существенные изменения. Прежде всего благодаря усовершенствованию аэродинамической конфигурации болида его центр тяжести смещен вниз, из-за чего, по словам конструкторов, удалось добиться более оптимального распределения веса автомобиля. Вообще «борьбе с лишним весом» было уделено много внимания. С этой целью при создании трансмиссии и двигателя были использованы новые материалы. В результате вес полностью заправленной машины вместе с пилотом не должен превышать 605 кг. Мощность же F2004 по сравнению со своим прошлогодним прототипом возросла с 880 до 900 лошадиных сил.

«Я с гордостью говорю, что это лучшая «Феррари» из сделанных нами. Пока, -- заявил технический директор команды Росс Браун. -- В прошлом году мы, безусловно, недостаточно агрессивно среагировали на изменения в правилах. Сейчас мы сделали все, чтобы не повторить ту же ошибку». Говоря об изменениях в правилах, Браун прежде всего имел в виду использование одного мотора в уикенд. Из-за этого конструкторам «Феррари» пришлось создать новый двигатель под серийным номером 053, который существенно отличается от предшествующей ему модификации 052. Новый мотор можно поставить только на F2004, и он должен выдерживать как минимум 700 км без потери мощности. «Корпус и крышка усилены с помощью новых достижений металлургии, призванных минимизировать увеличение веса, -- заметил главный моторист «Феррари» Паоло Мартинелли. -- Все движущие части новые -- чтобы продлить жизнь мотору. При поддержке Shell было разработано новое топливо и, что еще заметнее, новое моторное масло, защищающее «сердце» машины».

Впервые Михаэль Шумахер опробует F2004 в конце недели на трассе Фьорано. Пока же Красный Барон был немногословен: «Я и все мы готовы к предстоящему сезону, который обещает стать очень трудным».

Андрей ВДОВИН