|
|
N°12, 27 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Я часто ориентируюсь на вкусы своей дочери»
Об особенностях национального интереса к реалити-шоу рассказывает Сергей КОРДО, генеральный продюсер компании United Production Group, представившей на наш рынок проекты «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено», «Стань звездой», «Народный артист».
-- В Англии Pop Idol -- суперуспешный проект. «Народный артист», российский вариант этого формата, сенсацией не стал. В чем причина? Почему не смогли обогнать по популярности «Фабрику звезд», например?
-- Смотря что считать сенсацией... В нашей стране привыкли к «сенсациям» из разряда «застекольных». А то, что концерты неизвестных талантливых юношей и девушек давали рейтинги, сравнимые с рейтингами концертов раскрученных годами звезд шоу-бизнеса, -- разве это не сенсация? А аншлаг на концерте «Народного артиста» в Кремле? Я не согласен с тем, что «Народный артист» уступил «Фабрике» по популярности. Рейтинги телешоу были хорошие, мы шли практически вровень с «Фабрикой». Проект Первого канала более раскручен, потому что это уже третий цикл «Фабрики» в эфире. В силу объективных обстоятельств канал «Россия» вынужден был запустить новый бренд «Народный артист», а не раскрученный «Стань звездой». Естественно, на раскрутку проекта с новым названием ушло время. Но результатом и мы, и руководство канала, и, судя по рейтингу, телезрители остались довольны.
-- В любом случае количество телезрителей, голосовавших за участников «Народного артиста» и за героев Pop Idol не идут ни в какое сравнение. У нас голосовали тысячи, у них -- миллионы.
-- Рекордное количество голосов мы приняли на финале «Народного артиста» -- примерно 160 тыс. SMS, более 90 тыс. телефонных звонков и около 80 тыс. проголосовавших в Интернете. И все это за полтора часа! Я не знаю другого телевизионного проекта в России, который собрал бы такое количество голосов за такое короткое время, хотя слежу достаточно внимательно. Да, в Великобритании в финале позвонили 8 млн человек. Но там гораздо более активная и продвинутая аудитория, а у нас люди старшего поколения смотрят программу, но не звонят. В основном в голосовании участвует молодежь. К тому же на Западе существует гораздо более развитая система телефонного голосования. В нашей стране пока нет такой базы, которая охватила бы все без исключения регионы России. А есть места, где и телефона-то нет.
-- Какой из недавно появившихся на рынке форматов привлек ваше внимание?
-- Реальные форматы действительно стали самым рейтинговым телевизионным продуктом и в России, и в мире, но в последнее время я не видел ничего, что бы меня действительно поразило. Все это в основном перепевки того, что появилось несколько лет назад. Поиск будущих звезд -- супермоделей, певиц, танцоров. Широко распространены подварианты «Большого брата». К сожалению, в нашей стране этот формат был скомпрометирован проектом «За стеклом». В Германии появилась достаточно оригинальная версия «Большого брата», в которой участвуют политики. Половина участников -- это просто политические активисты, половина -- реально действующие политики. Как они общаются между собой, взаимодействуют, составляют какие-то документы -- смотреть довольно любопытно. Много вариантов формата Survivor (у нас «Последний герой») -- «Остров желаний», «Робинзон» и прочие проекты.
-- Вас ничего не заинтересовало как зрителя или как продюсера?
-- Когда покупаешь проект, оцениваешь его в первую очередь как зритель. Я надеюсь, что улавливаю вкусы российского зрителя. Часто я ориентируюсь на свою дочь. Например, когда я задумывался о покупке формата «Алчность», я поставил ей кассету, а она через несколько минут отвернулась от экрана.
-- Получается, что мировой успех на ваше решение не влияет?
-- Пожалуй, все-таки я руководствуюсь и этим параметром. В Великобритании ту же «Алчность» убрали из эфира после шести выпусков, несмотря на то, что ее вел популярнейший персонаж -- Джерри Спрингер. Я не стал покупать формат, это сделали другие продюсеры. Но у них ничего не получилось. Проект оказался провальным.
-- Какое настроение сейчас у российского зрителя, что ему нужно?
-- Думаю, что будут популярны вариации на тему «последних героев» и проекты по поиску звезд.
Беседовала Надежда СТЕПАНОВА