|
|
N°12, 27 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Сегодня наши каналы могут купить самые дорогие проекты»
О том, какие шоу предпочитают отечественные телевизионщики, и о перспективах развития собственного рынка форматов в России газете «Время новостей» рассказывает генеральный директор ООО Endemol Moscow Леонид ЗАГАЛЬСКИЙ.
-- Каковы последние тенденции в производстве реалити-шоу в мире?
-- Все популярнее становятся проекты с участием сексуальных меньшинств. Но, думаю, эта мода докатится до России лет через сто.
-- В каких проектах заинтересованы российские продюсеры?
-- У России есть уникальная возможность использовать мировой опыт, накопленный за 20--30 лет бурного развития телевидения. Еще несколько лет назад на телеканалах попросту не было денег на зарубежные форматы. Рост рекламного рынка привел к их обогащению. Теперь они могут позволить купить себе самые дорогие форматы. Российские продюсеры выбирают рейтингообразующие проекты, которые стали популярны во всем мире -- Survivor, Star academy, Pop Idol, Fear Factory.
-- Вы сказали, что наши продюсеры приобретает все самое дорогое. А сколько же в России стоит производство Star academy -- «Фабрики звезд»?
-- Стоимость производства в России и в мире не сильно разнится. Могу сказать, что это сотни тысяч долларов.
-- Какой проект, снятый и показанный в России в прошлом году, кажется вам наиболее успешным?
-- «Фабрика звезд» и «Последний герой» -- то, что называется production well. Наш «Последний герой» -- лучший из того, что делают во всем мире по лицензии Survivor. Это общепризнанный факт. «Фабрика» стала частью массовой культуры, событием, и это при том, что в России не было опыта в постановке таких проектов. В случае с «Фабрикой» мы имеет очень качественное шоу. В этом большая заслуга Константина Эрнста и Александра Файфмана. Кстати говоря, опыт «Народного артиста» на «России» нельзя назвать удачным. При том, что Pop Idol во всем мире -- суперрейтинговое шоу. Продюсеры допустили ряд серьезных ошибок, не до конца реализовали формат. То же самое можно сказать и о проекте «Вторая половина», который делался на основе шоу «Джо-миллионер».
-- Сможет ли Россия в будущем предоставлять для дистрибуции в мире собственные форматы?
-- Почему нет? У нас много талантливых, творческих людей. ТНТ, например, запустил хорошее шоу «Голод». Как только продюсерам удастся утрясти ряд юридических формальностей, его можно будет продать. Вообще, у ТНТ в этом смысле хорошие перспективы, они набрались опыта. Другое дело, что в России не очень хорошее качество производства. Если на лицензионных проектах российским продюсерам помогают иностранные специалисты, то собственный формат им придется воплощать с жизнь самим.
Беседовала Надежда СТЕПАНОВА