Время новостей
     N°10, 23 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2004
BMW отказывается от экспериментов
Главный дизайнер покидает автоконцерн
Главный дизайнер немецкого автоконцерна BMW Крис Бэнгл, известный своими нестандартными стилистическими решениями, может вскоре покинуть компанию. Вчера на сайте bmw.carclub.ru со ссылкой на источники в штаб-квартире BMW в Мюнхене появилась информация о том, что г-н Бэнгл останется на своем посту только до запуска в производство 1-й серии (будет конкурировать с VW Golf и Opel Astra) этой осенью.

Наблюдатели убеждены, что после того как команду стилистов компании BMW десять лет назад возглавил американец Крис Бэнгл, наступила эпоха революционных перемен в дизайне автомобилей именитой баварской марки. Г-н Бэнгл не только был ответственным за дизайн 3-, 5- и 7-й серий, но и руководил созданием BMW X5 и BMW X3, 6-й серии купе и кабриолета, недавно официально обнародованного на автосалоне в Детройте.

Воинственный радикализм дизайнера был встречен неоднозначно как руководством концерна, так и приверженными традиционным ценностям баварцами: пробным шагом г-на Бэнгла стала представительская BMW 7-й серии, потенциальные покупатели которой отличаются наибольшим консерватизмом. На презентации в Мюнхене в 2001 году даже журналистов смутила непривычность форм новой «семерки» (заходящие на крылья необычные фары, измененные пропорции кузова и т.д.). Споры вокруг дизайна не утихают и по сей день.

Еще одной сенсацией, добавившей известность г-ну Бэнглу, стал родстер Z4, дебютировавший в сентябре 2002 года на парижском автосалоне. «Эта машина никого не оставила равнодушной: она с первого взгляда вызывает либо восторг, либо активное неприятие, третьего не дано», -- описывали эксперты новинку.

Как заявляет г-н Бэнгл, он «сделал все что мог для этой марки (BMW. -- Ред.)», и теперь пришло время для нового руководителя проекта. По версии источника в концерне, основной причиной ухода главного конструктора являются возникшие разногласия с руководством BMW. По всей видимости, радикальный экспериментаторский дух г-на Бэнгла пошел вразрез с эволюционной концепцией развития автоконцерна, а также с консервативными предпочтениями респектабельных клиентов.

Источники сообщили, что дважды перепроектированный BMW X5 первоначально имел спортивные очертания и квадратные фары, мало чем отличаясь от новой "пятерки". Но к тому времени, когда автомобиль был представлен на франкфуртском автосалоне в прошлом сентябре, его облик был пересмотрен и стал более консервативным. «Фейслифтинг» предстоит пройти и 7-й серии, которая, как и ожидалось, получит новые фары, а задняя часть автомобиля приобретет более традиционные черты.

Весной 2005 года на рынок выйдет еще одно детище г-на Бэнгла -- BMW 3-й серии следующего поколения с индексом Е90 в кузове седан. Однако уже сегодня предсерийные образцы, по мнению автоэкспертов, свидетельствуют о том, что шеф-дизайнеру BMW Крису Бэнглу запретили проводить над новой «трешкой» какие-либо эксперименты. Модель нового поколения сохранила свои классические формы -- вопреки намерению г-на Бэнгла сделать нечто радикально отличающее ее от нынешнего поколения (в частности, от представленных в прошлом июне). Эксперты сходятся во мнении, что немцы побоялись отпугнуть клиентов, поскольку именно модель 3-й серии является самой продаваемой в гамме BMW.

Яна ВИКТОРОВА