Главный дизайнер немецкого автоконцерна BMW Крис Бэнгл, известный своими нестандартными стилистическими решениями, может вскоре покинуть компанию. Вчера на сайте bmw.carclub.ru со ссылкой на источники в штаб-квартире BMW в Мюнхене появилась информация о том, что г-н Бэнгл останется на своем посту только до запуска в производство 1-й серии (будет конкурировать с VW Golf и Opel Astra) этой осенью.
Наблюдатели убеждены, что после того как команду стилистов компании BMW десять лет назад возглавил американец Крис Бэнгл, наступила эпоха революционных перемен в дизайне автомобилей именитой баварской марки. Г-н Бэнгл не только был ответственным за дизайн 3-, 5- и 7-й серий, но и руководил созданием BMW X5 и BMW X3, 6-й серии купе и кабриолета, недавно официально обнародованного на автосалоне в Детройте.
Воинственный радикализм дизайнера был встречен неоднозначно как руководством концерна, так и приверженными традиционным ценностям баварцами: пробным шагом г-на Бэнгла стала представительская BMW 7-й серии, потенциальные покупатели которой отличаются наибольшим консерватизмом. На презентации в Мюнхене в 2001 году даже журналистов смутила непривычность форм новой «семерки» (заходящие на крылья необычные фары, измененные пропорции кузова и т.д.). Споры вокруг дизайна не утихают и по сей день.
Еще одной сенсацией, добавившей известность г-ну Бэнглу, стал родстер Z4, дебютировавший в сентябре 2002 года на парижском автосалоне. «Эта машина никого не оставила равнодушной: она с первого взгляда вызывает либо восторг, либо активное неприятие, третьего не дано», -- описывали эксперты новинку.
Как заявляет г-н Бэнгл, он «сделал все что мог для этой марки (BMW. -- Ред.)», и теперь пришло время для нового руководителя проекта. По версии источника в концерне, основной причиной ухода главного конструктора являются возникшие разногласия с руководством BMW. По всей видимости, радикальный экспериментаторский дух г-на Бэнгла пошел вразрез с эволюционной концепцией развития автоконцерна, а также с консервативными предпочтениями респектабельных клиентов.
Источники сообщили, что дважды перепроектированный
BMW X5 первоначально имел спортивные очертания и квадратные фары, мало чем отличаясь от новой "пятерки". Но к тому времени, когда автомобиль был представлен на франкфуртском автосалоне в прошлом сентябре, его облик был пересмотрен и стал более консервативным. «Фейслифтинг» предстоит пройти и 7-й серии, которая, как и ожидалось, получит новые фары, а задняя часть автомобиля приобретет более традиционные черты.
Весной 2005 года на рынок выйдет еще одно детище г-на Бэнгла -- BMW 3-й серии следующего поколения с индексом Е90 в кузове седан. Однако уже сегодня предсерийные образцы, по мнению автоэкспертов, свидетельствуют о том, что шеф-дизайнеру BMW Крису Бэнглу запретили проводить над новой «трешкой» какие-либо эксперименты. Модель нового поколения сохранила свои классические формы -- вопреки намерению г-на Бэнгла сделать нечто радикально отличающее ее от нынешнего поколения (в частности, от представленных в прошлом июне). Эксперты сходятся во мнении, что немцы побоялись отпугнуть клиентов, поскольку именно модель 3-й серии является самой продаваемой в гамме BMW.