|
|
N°10, 23 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Снег оправдывает средства
Московские власти стали активно использовать эвакуаторы
Столичные власти использовали последние снегопады как весьма удобный повод для того, чтобы начать борьбу с неправильно припаркованными в центре города автомобилями. Во всяком случае именно неблагоприятными погодными условиями в мэрии сейчас оправдывают возобновление крайне непопулярной практики эвакуации машин с обочин улиц и помещения их на штрафстоянки. «Сложившаяся в городе транспортная ситуация просто обязывает нас к этому», -- заявили в комитете транспорта и связи города. В результате уже в минувшую среду первые несколько десятков автомобилей, мешавших снегоуборочной технике, оказались на штрафстоянках.
Борьба москвичей с эвакуаторами имеет давнюю историю, которая один раз уже закончилась победой горожан в суде. Принадлежащее гражданам четерехколесное имущество было запрещено перемещать без решения суда. Затем Госдума, сражаясь за голоса избирателей, наложила запрет на эвакуацию автомобилей прямо в Кодексе об административных правонарушениях. Однако по мере выстраивания властной вертикали законодатели начали забывать об избирателях и внесли в КоАП изменения, разрешающие «задерживать» автомобили за целый ряд правонарушений, в том числе и за неправильную парковку. Разработать порядок и процедуру «задержания» законодатели поручили федеральному правительству. Постановлением от 18 декабря Белый дом разрешил помещать на штрафстоянку в том числе и неправильно припаркованные автомобили.
Этого решения в столице, похоже, ждали с нетерпением. Во всяком случае мэрия в рекордные сроки утвердила тарифы на хранение транспортных средств и «услуги» эвакуатора. Перемещение машины обойдется незадачливому автолюбителю в 1809 руб., не считая самого штрафа за правонарушение, а хранение будет стоить ровно 52 руб. 70 коп. в час. Именно по этим расценкам должны будут «выкупить» свои машины жертвы последней снегоуборочной кампании, ставшей одновременной и «первой эвакуаторной».
Однако можно не сомневаться, что городские суды скоро будут завалены обращениями от автолюбителей, пострадавших от деятельности узаконенных государством угонщиков. Комментируя возврат эвакуаторов на улицы Москвы, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» отметил, что КоАП предусматривает лишь «задержание», а вовсе не эвакуацию транспортного средства. Кроме того, кодекс предполагает возврат автомобиля после устранения причин задержания, а не после оплаты услуг по транспортировке и хранению, как этого требует постановление федерального правительства. «Это уже достаточное основание для обращения в суд», -- считает адвокат.
Впрочем, и московские власти дожидаются повесток в суд не сложа руки. Пытаясь подвести под деятельность эвакуаторов широкую законодательную базу, мэр Москвы Юрий Лужков уже внес в Мосгордуму законопроект «О порядке размещения транспортных средств на территории Москвы», который, в частности, запрещает парковку автомобилей в центре города везде, кроме специально отведенных для этого мест.
Александр ГУДКОВ