|
|
N°9, 22 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Аэрофлот» твердо решил строить Шереметьево
Вне зависимости от исхода конкурса на управление международным аэропортом «Шереметьево» (МАШ), результаты которого должны быть объявлены через неделю, «Аэрофлот» намерен самостоятельно построить там новый пассажирский терминал. А если удача в конкурсе улыбнется консорциуму ООО «Интер-терминал» (созданному «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и французской строительной фирмой Vinci Construction для участия в конкурсе по МАШ), то авиакомпания немедленно будет требовать пересмотра условий конкурса. Об этом заявил вчера заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Смирнов, по совместительству глава консорциума. 20 января совет директоров МАШ сократил список участников конкурса до двух: -- «Интер-терминал» и «Альфа-Шереметьево» (дочерней компании группы «Альфа», также учрежденной специально для этого тендера).
Сейчас доли учредителей распределяются в «Интер-терминал» следующим образом: «Аэрофлот» и НРБ владеют по 40,05%, Vinci -- 19,9%. Как сообщила газете «Время новостей» коммерческий директор московского представительства Vinci Екатерина Мороз, в случае победы на конкурсе в «Интер-терминал» войдет четвертый учредитель -- Aeroports de Paris Management (ADPM), управляющая 36 аэропортами в разных странах мира (вопреки названию фирмы, воздушные гавани французской столицы в это число не входят). Vinci владеет 34% акций ADPM. Г-жа Мороз сказала, что партнеры еще не определили, какое количество акций «Интер-терминала» и за счет кого из первоначальных учредителей будет передано ADPM. Она лишь заявила, что Vinci в любом случае останется в составе акционеров консорциума.
По условиям конкурса, утвержденным советом директоров МАШ, с победителем должен быть заключен 3-летний контракт. По мнению г-на Смирнова, контракт на такой срок -- «ущербный» и «не тот, который нужен для развития аэропорта». «Людям сдают объекты в концессию на 10, на 20 лет», -- возмущался генеральный директор «Интер-терминал», ссылаясь на международный опыт. По его словам, сразу же после победы консорциум будет добиваться пересмотра условий управленческого контракта, с целью приблизить его к зарубежным образцам.
Г-н Смирнов отверг предположение, что участие «Аэрофлота» в управлении МАШ может спровоцировать конфликт интересов и негативно отразиться на деятельности других авиакомпаний, использующих этот аэропорт. Он также заявил, что «Аэрофлот» не будет оттягивать ресурсы МАШ на создание своего нового терминала «Шереметьево-3». Этот проект не включен в перечень объектов, управление которыми разыгрывается на конкурсе. Подтвердив, что создание третьего терминала имеет критическое значение для «Аэрофлота», г-н Смирнов тем не менее заявил, что без модернизации инфрастуктуры всего аэропортового комплекса крупнейшая авиакомпания России также не сможет развиваться. «Поэтому если будет хорошо базовой авиакомпании, будет хорошо всем», -- пообещал глава «Интер-терминал».
Если же удача в конкурсе улыбнется другому претенденту, то «Аэрофлот» все же осуществит проект третьего терминала, тем более, что земля под него уже арендована авиакомпанией на 50 лет. Впрочем, г-н Смирнов не исключил гибкого подхода к реализации этого проекта. Он, например, сказал, что если «Альфа» захочет выкупить у «Аэрофлота» право аренды земли, а потом построить на этом месте объект по «аэрофлотовскому» проекту, то такой вариант может быть предметом переговоров.
Михаил КУКУШКИН