Время новостей
     N°8, 21 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.01.2004
Браковозвратный процесс
«АвтоВАЗ» отозвал партию автомобилей
Крупнейший автопроизводитель «АвтоВАЗ» стал больше заботиться о потребителях. Тольяттинский завод объявил об отзыве очередной небольшой партии из 184 автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2» для замены подшипников ступиц задних колес. В Тольятти не без гордости говорят, что выявить неполадки позволяет жесткая система контроля за качеством продукции поставщиков, и обещают в скором времени провести аттестацию их на предмет соответствия международным стандартам. Сейчас бракованные машины находятся на заводских площадках и, по предположениям представителей завода, еще не успели дойти до потребителя. Несмотря на то что выходной контроль качества на заводе дал сбой (бракованные машины вообще не должны сходить с конвейера. -- Ред.), эксперты оценивают отзыв как свидетельство попытки соответствовать уровню мировых производителей.

Как известно, крупные зарубежные автопроизводители нередко отзывают значительные -- до сотен тысяч -- партии автомобилей, им даже приходилось возвращать уже экспортированные в другие страны машины. Например, на прошлой неделе немецкий концерн DaimlerChrysler уже второй раз в этом году объявил об отзыве крупной партии -- 2,7 млн своих автомобилей -- для устранения дефекта в коробках передач. Этот брак обойдется компании примерно в 135 млн долл. «АвтоВАЗ» потратит на ремонт, возможно, даже менее 6 тыс. долл. (замена подшипника на автомобиле стоит примерно 450 рублей).

Впрочем, «АвтоВАЗ» отзывает для ремонта свои машины уже не первый раз. Ровно год назад у партии (около тысячи) внедорожников «Нива» моделей 21213 и 21214 был обнаружен серьезный дефект гидроусилителя руля, угрожающий жизни водителя и пассажиров. «Только за прошлый год были отозваны три партии, это касалось как классики, так и «девяток» и «десяток», -- говорит представитель завода, -- брак был выявлен в запчастях, получаемых от внешних, а не от внутренних поставщиков».

Пока «АвтоВАЗ» остается единственным среди российских автопроизводителей, кто отзывает машины. На ГАЗе сообщили, что прецедентов, касающихся конструктивных недоработок, не было, а следовательно, не было и отзывов. «Существует гарантийный срок обслуживания автомобиля, в течение которого потребитель обращается на сервисную станцию для устранения неполадок», -- напоминает пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. На УАЗе говорят, что отзывов не было, да и обращений от самих потребителей немного, поскольку устранить неполадки довольно просто в силу несложной конструкции и ремонтопригодности «УАЗов».

Российские автопроизводители относятся к отзывам «АвтоВАЗом» партий автомобилей по-разному. Одни усматривают в действиях тольяттинцев намерение заняться собственным пиаром. Другие признают, что механизм обратной связи с потребителем у «АвтоВАЗа» налажен чуть лучше. В любом случае отраден уже тот факт, что на российских заводах озаботились качеством своей продукции.

Яна ВИКТОРОВА