Время новостей
     N°8, 21 января 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.01.2004
Девять из ста
Компания «Синема Парк» начала открывать обещанные мультиплексы
Год назад было объявлено о планах компании «Синема Парк», учредителем которой стали потанинский издательский дом «Проф-Медия» и студия Никиты Михалкова «Тритэ» (80 и 20% акций), построить в России свою сеть кинотеатров общим числом не менее ста залов. Завтра в Москве откроется первый из мультиплексов -- девятизальный кинотеатр «Синема Парк на Калужской». Три недели назад в компании назначен новый генеральный директор -- им стал Сергей Китин, который и провел вчера пресс-конференцию.

Он рассказал об объеме инвестиций -- компания «Интеросс» вложила в проект 50 млн долл., 20 млн кредита дал Всемирный банк, 35 млн планируется получить в результате эмиссии. Кинокомпания «Тритэ» участвует в деле не деньгами, а советами.

За год произошло довольно много событий, рынок кинопроката вырос еще на 70%, касса кинопроката СНГ составила 190 млн долл. И что не менее важно, вернулось в прокат российское кино. И если в прошлом году в «Синема Парк» считали, что отечественные фильмы не имеют коммерческого потенциала, то сегодня в компании говорят о «разумном балансе» между зарубежными и отечественными картинами, а также готовы «предоставлять российским фильмам широкий экран». Реально эта политика начнет осуществляться 12 марта, когда в новом мультиплексе покажут фильм Владимира Хотиненко «72 метра».

Однако кинотеатр на Калужской -- только начало. В октябре в Москве будет открыт еще один мультиплекс -- на Октябрьском Поле. Но главное для «Синема Парк» не Москва, где новый кинотеатр стал 70-м, а его девять залов дополнили число приличных московских экранов до 180, и новый кинотеатр может конкурировать только за счет высокого уровня обслуживания и богатого репертуара. Основная задача -- строительство кинотеатров в городах-миллионниках. Пока Россия испытывает недостаток в современно оборудованных кинотеатрах -- на каждые 100 тысяч граждан приходится только 0,36 зала, в то время как в Европе на то же количество зрителей 5--9 залов. Для провинциальных заказчиков новый комплекс на Калужской должен послужить образцом: именно на его примере компания «Синема Парк» планирует показать отличное качество своих разработок.

Важной особенностью новых кинотеатров является используемая в них сенсорная система учета зрителей. Не секрет, что главной бедой кинопрокатного бизнеса в России является прямой обман кинотеатрами дистрибьюторов -- и о количестве билетов сообщают неточно, и количество сидящих в зале не совпадает с отчетами. Для того чтобы отношения с поставщиками фильмов были прозрачными, компания «Синема Парк» оснастила кресла специальными датчиками -- и теперь из центрального офиса можно будет следить за тем, какое количество публики смотрит тот или иной фильм. Полезно это не только для контроля за выручкой, но и для планирования стратегии показа.

Так что новый фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2», если он, конечно, когда-нибудь все-таки будет снят, не придется возить по городам и весям вместе со специальным оборудованием, как это делалось с «Сибирским цирюльником», -- его можно будет прокатывать в многозальниках «Синема Парк», и ни один рубль выручки не пройдет мимо законных карманов.

Алена СОЛНЦЕВА