Время новостей
     N°69, 18 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2001
"Когда команда проигрывает, то деньги уже не важны"
Сегодня сборная России по хоккею сыграет заключительный на родной земле контрольный матч с ЦСКА, а через день отправится в Чехию, где встретится в товарищеском поединке с чемпионами мира. До начала мирового первенства в Германии российская команда проведет еще несколько игр, после чего тренеры окончательно определятся с составом команды. Пока однозначно можно сказать, что отпала кандидатура Максима Сушинского из «Авангарда» -- на днях он серьезно травмировал голеностоп. Из легионеров пока в подмосковный Новогорск, где проходит тренировочный сбор нашей команды, из-за океана прибыли защитники Олег Твердовский и Виталий Вишневский из «Анахайма», а также форвард «Тампы» Александр Харитонов. Что же касается игроков российского чемпионата, то с большой долей уверенности можно сказать, что на чемпионат мира поедет Олег ОРЕХОВСКИЙ, который последние месяцы показывал стабильную игру. С динамовским защитником встретилась корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.

-- Олег, насколько важен для тебя предстоящий чемпионат?

-- Очень важен. От этого зависит моя дальнейшая карьера -- отъезд в НХЛ. Я был задрафтован «Вашингтоном», но в прошлом году права на меня обменяли в «Миннесоту». Это новая команда. Из наших там играли Максим Сушинский и Сергей Кривокрасов. В этом сезоне руководство клуба дало понять, что во мне есть заинтересованность, и если я попаду на чемпионат мира, то на сто процентов потом отправлюсь за океан.

-- Оказавшись в НХЛ, ты готов отстаивать свое место в основном составе?

-- Я каждый сезон в «Динамо» на протяжении семи лет отстаивал свое место под солнцем. Банально звучит, но мечта каждого хоккеиста -- играть в лучшей хоккейной лиге. Хочется доказать самому себе и еще некоторым людям, что смогу играть в НХЛ.

-- Есть недоброжелатели?

-- Не буду называть фамилий, но один человек сказал, что Ореховский -- не игрок НХЛ.

-- Скажи, а как ты пришел в хоккей?

-- Мой папа -- военный, и нам пришлось помотаться по стране. Жили в военных городках, под Читой к примеру. Потом переехали в Москву. Я очень хотел заниматься спортом. Однажды увидел объявление, что идет набор в секцию плавания, пошел, но меня не взяли, сказали: «Слишком толстый» -- и посоветовали пойти в борьбу. А через некоторое время мама узнала, что набирают мальчиков в хоккей. С этого все и пошло. Самое смешное, что я не умел кататься на коньках. До того как пришел в «Динамо», всего пару раз выходил на лед. Поэтому после тренировок со мной занимался папа. Через год я уже попал в первую пятерку, а в 16 лет уже играл в команде мастеров «Динамо».

-- Никогда не возникало чувство, что напрасно связал жизнь с хоккеем?

-- Никогда. Только один раз, когда я играл второй сезон в «Динамо», у меня вдруг все перестало получаться. Я и подумал тогда: «Ладно, пора уходить». Но наступил Новый год, я отдохнул, все встало на свои места. Кстати, по моему характеру, я никогда не жалею о сделанном.

-- У тебя на лице много шрамов -- хоккейные отметины?

-- На самом деле за всю карьеру у меня немного было травм. Только однажды во время игры сломал ногу. Мама после этого под щитки мне стала класть маленькие иконки, и действительно Бог помогал. Ну а шрамы травмой не считаются. Мама только очень переживает. Раньше моим самым преданным болельщиком была она, а теперь -- жена.

-- Супруга разбирается в хоккее?

-- На эмоциях. Но мы уже вместе не один год, и на все игры Юля обязательно приходит. В этом сезоне в первый раз она меня покритиковала. Я страшно обиделся.

-- Если не секрет, как возник ваш семейный союз?

-- Познакомились мы в баре, где с командой отмечали серебряные награды чемпионата России. Я увидел ее и влюбился с первого взгляда. Подошел, спросил, можно ли присоединиться? Но Юлина подруга ответила «нет». Тогда я дождался, когда они стали уходить, догнал и взял у Юли номер телефона. Два года назад мы поженились. Свадьба была очень красивой. В царском павильоне на Стадионе юных пионеров. Под конец в нашу честь даже устроили фейерверк.

-- Олег, раньше хоккей называли игрой настоящих мужчин, теперь все чаще говорят об интригах и проданных матчах?

-- Я в «Динамо» семь лет, и могу сказать, что в таких матчах не участвовал.

-- Уход Билялетдинова расстроил игроков?

-- Я лично не испытал особого стресса. Обидно только, Билялетдинов привел команду к чемпионству и в итоге оказался ненужным. Вышло все как в классической схеме: выиграли -- заслуга команды, проиграли -- вина тренера. Однако в том, что этот сезон у «Динамо» не получился, вины бывшего тренера нет. Мы проигрывали сами. И я согласен с Билялетдиновым, который говорил, что у нас команда только на словах.

-- Может, денег мало платили?

-- Когда команда проигрывает, то деньги уже не важны. Во всяком случае для меня.

-- Значит, не это движет и твоим отъездом в НХЛ?

-- Нет, конечно. Не думаю, что там и здесь сейчас слишком большая разница в зарплатах. Если бы мне нужны были деньги, я остался бы дома. Но мне хочется попробовать. Тем более что Саша Хаванов сказал: «Орех, езжай, здесь твой хоккей».