|
|
N°6, 19 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не штрафом единым
Мэрия начинает борьбу с неправильно припаркованными автомобилями
В конце минувшей недели мэрия Москвы утвердила тарифы на перемещение автотранспортных средств на штрафные стоянки. Об этом объявил журналистам исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи столицы Александр Беляев. За час хранения задержанного автомобиля его владельцу отныне придется заплатить 52 руб. 70 коп. Правда, первые три часа стоянки бесплатны, и за это время можно попробовать устранить причину задержания -- например, привезти забытые дома водительские документы. Но в любом случае владельцу транспортного средства придется оплатить составление акта и транспортировку машины на штрафстоянку -- 1809 руб., а заодно и штраф за нарушение той или иной статьи Кодекса об административных правонарушениях.
Напомним, что согласно принятому в июле 2001 года КоАП «арестовать» автомобиль сотрудники ГИБДД должны в случае, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, за отказ пройти медицинское освидетельствование, нарушение правил парковки или стоянки, а также за нарушение ряда других пунктов Правил дорожного движения. С января нового года этот список правонарушений, считающихся наиболее злостными, был актуализирован -- в него добавился пункт об отсутствии полиса автогражданской ответственности.
Примечательно, что именно накануне вступления в силу последних поправок к КоАП, предусматривающих суровое наказание за отсутствие полиса ОСАГО, на свет появилось и постановление правительства России, утвердившее новые правила задержания автомобилей и хранения их на штрафных (в тексте этого документа используется более обтекаемый термин «специализированных») стоянках. Правительство поручило Минэкономразвития в течение трех месяцев разработать рекомендации по тарифам за хранение машин. Однако мэрия Москвы решила не дожидаться рекомендаций из федерального министерства и быстро утвердила свои расценки. Как и грозили столичные чиновники, тарифы оказались гораздо выше расценок за стоянку на большинстве муниципальных парковок -- с тем, чтобы заставить водителей в первую очередь более четко исполнять те пункты ПДД, которые касаются расположения автомобилей и остановки на проезжей части. Ранее руководители города жаловались, что небольшой штраф за неправильную парковку в центре уже явно не адекватен тяжести такого правонарушения в запруженном машинами городе.
Как сообщил руководитель управления транспорта столичного правительства, по новым тарифам в Москве будут работать три-четыре штрафные стоянки в каждом округе всего на 5 тыс. мест и 70 эвакуаторов. Заниматься парковками будут два государственных унитарных предприятия гаражно-технического обслуживания (ГУП ГТО) и Московская служба технического контроля на транспорте. Если же муниципальных ресурсов не хватит, пообещал г-н Беляев, город будет заключать договоры с коммерческими структурами.
Управление транспорта Москвы пока не называет точной даты вступления в силу новых тарифов. «Мы уже готовы, однако необходимо утрясти некоторые вопросы с МВД и МЧС», -- пояснил г-н Беляев. Однако вероятнее всего, что вопросы решатся за считанные дни. Поскольку с 20 января в городе начнет действовать «горячая линия», по которой можно будет узнать о местонахождении эвакуированного на штрафную площадку автомобиля.
Кирилл ВАСИЛЕНКО