|
|
N°5, 16 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Родина» взмахнула «крыльями»
Рогозин признал наличие расхождений в руководстве блока
Сопредседатель блока «Родина», вице-спикер Госдумы Дмитрий Рогозин вчера в беседе с журналистами признал наличие «существенных разночтений» внутри руководства блока в вопросе президентской кампании. Разговоры о расколе в «Родине» возникли в связи с тем, что баллотироваться на пост президента изъявили желание сразу два представителя блока -- руководитель думской фракции «Родина» Сергей Глазьев и бывший председатель Центробанка Виктор Геращенко. Причем Геращенко баллотируется от блока, а Глазьев выдвинул себя сам.
В то же время Рогозин утверждает, что не видит в этих расхождениях признаков раскола. По его словам, сама структура блока, образованного из разных организаций, закладывает большие возможности для разнообразных трений. «В «Родине» есть несколько крыльев. Лично я принадлежу к тому крылу, которое поддерживает президента Путина, а наши избиратели -- это те, кто также поддерживает политику нынешнего президента, но которым не нравится «Единая Россия», -- сказал Рогозин. Что касается самовыдвижения Глазьева, Рогозин сообщил только, что блок «не может этому препятствовать».
Выдвигаясь в президенты, Глазьев сделал многочисленные оговорки о том, что он-де запасной игрок на случай, если Геращенко не зарегистрируют. Однако его коллега по блоку Рогозин явно недоволен такой самодеятельностью. Признание Рогозина, по сути, означает, что выдвижение Глазьева в отличие от Геращенко не было санкционировано Кремлем. Если официальный кандидат от блока «Родина» идет на выборы, чтобы обеспечить Путину видимость соперников, то Глазьев со своими президентскими амбициями явно вышел из-под контроля.
В то же время, по мнению заместителя директора Центра политических технологий Бориса Макаренко, говорить о расколе «Родины» не стоит, поскольку «блок настолько аморфный, что непонятно, чему там раскалываться». «Но выдвижение Глазьева действительно вызывает большое удивление. Парламентская избирательная кампания красноречиво показала, что у «Родины» есть свои покровители и свои условия, на которых она участвовала в выборах. По всей этой логике на президентских выборах Глазьева не должно было быть, -- считает Макаренко. -- Кроме того, мне казалось, что поле для компромисса внутри «Родины» есть. Поэтому особенно удивительно, что уже сейчас Рогозин признает наличие существенных расхождений, когда поле для компромиссов не исчерпано».
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА