|
|
N°68, 17 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая Надежда
С 18-летней россиянкой придется считаться всем
Российский женский теннис не часто балует громкими успехами, поэтому выход в полуфинал теннисного турнира WTA в Амелия-Айленде 18-летней москвички Надежды Петровой можно расценить как сенсацию. До этого в 1998 году Петрова выиграла юниорский «Ролан Гаррос», в прошлом сезоне доходила до четвертьфинала турнира WTA в Майами и третьего круга «Аустралиен оупен». Корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА связалась по телефону с мамой теннисистки и попросила ответить на несколько вопросов.
-- Надежда Леонидовна, после турнира вы общались с Надей?
-- Надя в Америке вместе с папой. Он позвонил и рассказал вкратце, как складывалась полуфинальная игра с Кетцер. Конечно, муж очень расстроен поражением. Я же считаю, что для Нади это успех. До турнира в Амелия-Айленде дочь из-за травмы не играла и не тренировалась полгода.
-- Травма серьезная?
-- Мне не хотелось бы об этом говорить. Обидно, что травму спины Надя «заработала» по вине врачей одного госпиталя.
-- Учитывая это обстоятельство и конкуренцию в теннисе, никогда не жалели, что отдали дочь в этот спорт?
-- Нет, никогда. Когда начались перестроечные дела, то в других видах спорта «переход от социализма к капитализму», наверное, не так ощущался, как в теннисе. Тогда мы задумались: может, стоит заканчивать? Ведь теннис -- явление временное. Но Надя сказала, что не может жить без тенниса. Поэтому и сейчас... Последствия травмы, естественно, сказываются, но Надя решила для себя, что будет играть.
-- Почему она выбрала именно теннис, вы ведь с мужем легкоатлеты?
-- Действительно, я многократная чемпионка страны по легкой атлетике, установила 16 рекордов, побеждала на первенствах Европы, призер Олимпийских игр. Супруг -- очень хороший тренер по легкой атлетике. Он ездит с Надей на все турниры, и именно его заслуга в том, что дочь поднимается наверх. А почему она не пошла в легкую атлетику? Дело в том, что по своей натуре Надя -- игровик.
Она начала играть в теннис 11 лет тому назад. В семь с половиной ее взял к себе тренер Андрей Аронов. Она быстро прогрессировала, была в тройке лучших теннисисток своего возраста. А затем мы с мужем на пять лет уехали работать в Египет. И Надя с нами. В теннисной федерации Египта к дочери отнеслись с большим пониманием и вниманием. Она принимала участие практически во всех турнирах, и именно в Египте Надя приобрела большой игровой опыт. Одновременно с теннисом она занималась плаванием, училась в посольской школе, занималась языком в «Бритиш скул». К Наде все относились безупречно. Вспоминая о том периоде, я говорю, что это был рай на земле. Между тренерами и коллегами Нади были порядочные, искренние и чистые отношения.
-- В России таких отношений нет?
-- Здесь все несколько иначе. К счастью, когда мы вернулись, Надю приметила польская фирма «ЮНИКА». И теперь она официально является спонсором нашей дочери.
-- Надя унаследовала фамильный спортивный характер?
-- Она самостоятельный, решительный и доброжелательный человек, всегда защитит слабого. Даже в детском саду воспитатели писали ей положительные характеристики.
-- С кем из теннисистов она дружна?
-- Со всеми. Но назвать такие взаимоотношения дружбой, наверное, нельзя. Они скорее напоминают партнерские, деловые. Если вы заметили, никто из наших теннисисток в паре друг с другом не играет. В основном девочки выбирают в партнеры иностранок.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА