|
|
N°4, 15 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Друзья по несчастью
Танцевальный дуэт Оксана Домнина -- Максим Шабалин дебютировал на чемпионатах мира и Европы только в прошлом сезоне. Однако своим стилем катания и оригинальными программами, которые сделали для них тренер Алексей Горшков и хореограф Сергей Петухов, спортсмены сразу же обратили на себя внимание. На завершившемся в Санкт-Петербурге чемпионате России молодые фигуристы выиграли «серебро», обойдя сильных конкурентов. Накануне старта с Оксаной ДОМНИНОЙ и Максимом ШАБАЛИНЫМ встретилась корреспондент газеты «Время новостей».
-- Вы недавно выступаете на взрослых турнирах, расскажите, с чего началась ваша карьера?
Максим Шабалин: -- Спортом я начал заниматься лет с четырех. Родители очень хотели, чтобы я занялся спортом, и потому таскали меня по разным секциям. Прежде чем оказаться в фигурном катании, я перепробовал много чего, даже прыжки в воду. Помню, как в первый раз забрался вместе с ребятами на вышку. Сам бы ни за что не прыгнул, если бы меня не сбросили в воду. Во второй раз, естественно, наверх не полез, поэтому прыгуна из меня не получилось.
Да и в фигурном катании поначалу я ничего интересного для себя не находил. В группе одиночников чувствовал себя неуютно, потому что года на два был младше остальных. Из-за этого несколько раз порывался бросить занятия. Приезжал на тренировки, обходил вокруг Дворец спорта, садился на автобус -- и домой. Пытался перейти из фигурного катания в хоккей. Думал, что следует заняться мужским делом, но не получилось. И все же в 11 лет принял решение с карьерой фигуриста завязать.
-- Не жалко было семь лет занятий?
М.Ш.: -- Да каких занятий, родители водили на каток. Каждый день после работы простаивали со мной на холоде, подсказывали, как делать какие-то элементы, хотя сами толком ничего в этом не понимали. И представляете, однажды папе удалось научить меня крутить «волчок». Так он радовался больше, чем я. Неделю всем друзьям об этом рассказывал. Разве я мог из фигурного катания уйти? А в 11 лет не вытерпел, сказал: «Хватит». И ведь точно ушел бы, если бы не тренер Олег Иванович Судаков. Он набирал группу танцоров, предложил попробовать, мне понравилось, так я оказался в танцах на льду.
Оксана Домнина: -- У меня все было намного проще, чем у Макса. Я была очень шустрой, и родители не знали, что делать со мной. Решили отдать в спорт, пусть, мол, там выпускает энергию. К моему удивлению, меня сразу же взяли в танцы на льду. Сказали: «Какая из тебя одиночница? Ноги длинные, худые, во время прыжка заплетаться будут. Давай в танцы». А меня и правда из-за худобы в группе называли лимоном на ножках. Я надевала большущую кофту и лосины. Получалось -- две ноги и сверху шарик.
-- Насколько я знаю, Максим родом из Самары, Оксана -- из Кирова. Как вы нашли друг друга?
М.Ш.: -- Это долгая история. У нас в Самаре не было нормальной партнерши для меня. Был период, когда одновременно со мной тренировались три фигуристки, но ни одна из них не подошла. В конце концов потерял всякую надежду и опять решил из спорта уйти. И снова тренер уговорил. Сказал, что я непризнанный гений, что в 15 лет еще не все потеряно, и подкинул идею подыскать партнершу за границей. Так я переехал в Софию, и с Маргаритой Тотевой прокатался полтора года. Выступали, естественно, за Болгарию, все было хорошо. Но на чемпионате мира она ударилась спиной о бортик, серьезно травмировалась, начались проблемы со здоровьем, и в итоге решила не выступать. Полгода я еще проболтался в Болгарии и вернулся домой. Как ни удивительно, но теперь желания бросить спорт у меня не возникало. Я почувствовал вкус больших соревнований. Но не было партнерши. В конце концов мой тренер настоял попробовать с Леной Халявиной из Кирова. Мы откатались вместе несколько сезонов. На юниорском чемпионате мира были десятыми, потом третьим, вторыми. Но в прошлом году наша совместная работа закончилась. Лена сложный человек. А со временем общение с ней для меня стало просто невыносимым.
О.Д.: -- До Макса у меня тоже было несколько партнеров. Но один ушел из спорта из-за проблем со здоровьем, другого я переросла. И вдруг поступило предложение от Алексея Горшкова. Помню, звонит мне мама, плачет и говорит: «Позвони своему тренеру, тебя в Москву приглашают». Ее можно было понять: не хотела меня, 16-летнюю, из дома отпускать. Но в Кирове партнера для меня не находилось. Так я переехала в подмосковный город Одинцово. Встала в пару с Максимом Болотиным. Вместе мы прокатались два года, а потом начались проблемы, похожие на те, что и у Макса с Леной.
-- Иными словами, вы друзья по несчастью?
М.Ш.: -- По сравнению с моими прежними тренировками работа с Оксаной была просто праздником. Она спокойная, уравновешенная. Правда, со временем иголки показала, но все равно это не сравнить с тем, что у меня было до нее. А в Одинцово к Горшкову меня «сосватал» Судаков.
-- Помните первый совместный старт?
О.Д.: -- Еще бы. Это было для нас серьезное испытание, потому что турнир проходил во Франции на высоте 2200 метров. Не только психологически, физически было тяжело выдержать такие нагрузки.
М.Ш.: -- Обязательный и оригинальный танец мы откатали без проблем и были первыми. А в произвольном не рассчитали, началась акклиматизация. Во время проката я уже ангелов видел. Разбегался по диагонали, и они звали меня к себе.
-- Все отмечают, что ваша произвольная программа отличается сложностью. Долго делали ее?
М.Ш.: -- Музыку Вивальди в современной аранжировке мы выбрали еще в прошлом году, но решили с танцем повременить, потому что она для нас была сложной.
О.Д.: -- Одну часть программы поставили за неделю, после чего уехали в турне с шоу Ильи Авербуха. Вернулись домой, а тренеры говорят: «Будем переделывать, усложнять». И до последнего момента в программу изменения вносились.
-- Какие планы на этот сезон?
М.Ш.: -- Сложно загадывать. Главное для нас сейчас -- выступить лучше, чем в прошлом сезоне.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА