Очередную милицейскую банду разоблачили вчера сотрудники ГУСБ МВД и Московской прокуратуры. В рамках расследования нескольких уголовных дел, связанных с криминальным автобизнесом, были задержаны восемь действующих и отставных сотрудников УВД Северо-Восточного округа столицы -- бывший начальник 6-го отделения МРЭО (межрайонного регистрационно-эксплуатационного отдела) ОГИБДД УВД СВАО подполковник Александр Филатов, бывший инспектор-паспортист того же подразделения, а ныне совладелец магазина спорттоваров Любовь Спиридонова, главный эксперт экспертно-криминалистического отдела УВД СВАО майор Виталий Войцещук, инспектор по профилактике правонарушений в сфере экологии УВД СВАО Вячеслав Клешков, инспектор по административной практике ГИБДД УВД СВАО Вячеслав Митюшин, инспектор лицензионно-разрешительной работы ОВД «Отрадное» Виктор Леошко и пенсионеры, а ранее сотрудники того же 6-го отделения МРЭО Вилюр Аминев и Тамара Кузнецова.
По данным следствия, все они представляли собой хорошо организованную преступную группу, которая занималась легализацией ворованных машин. Причем «оборотни» не разменивались на мелочи, а работали только с престижными иномарками («Ауди», «БМВ», «Тойота», «Мерседес»). Схема отмыва была проста: автомобиль угонялся, например, в Германии по сговору с владельцем, который спокойно получал за него страховку. Автомобиль еще не успевал пересечь российскую границу, а здесь на него уже были готовы «левые» документы и регистрационные знаки. Следствие выяснило, что сообщники «оборотней» (по некоторым данным, процесс контролировала «люберецкая» ОПГ) сообщали им заводские номера машин, которые и вбивались в липовые документы. По оперативным данным, навар за каждую машину составлял 3,5--5 тыс. долл. Затем авто продавались через «свой» автосалон, также контролируемый криминалитетом. По данным следствия, за период с 2000 по 2002 год нечистые на руку милиционеры сумели реализовать около 6 тыс. машин, хотя доказательная база собрана пока на 1200 эпизодов. Более того, по словам оперативников, на Северо-Восток приходилась львиная доля легализации краденых иномарок по всей Москве. Также стало известно, что в преступной схеме был задействован бывший сотрудник УФСБ по Москве и области, которому предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. Он находится под подпиской о невыезде.
Несмотря на громкие заявления руководства МВД, сенсационной эту операцию ГУСБ назвать нельзя. 6-е отделение МРЭО ГИБДД СВАО Москвы, как и десяток других столичных МРЭО, уже давно находится в поле зрения спецслужб в связи с одним
громким расследованием. Как удалось выяснить Следственному комитету при МВД и ГУБОП МВД, пять дельцов -- Александр Борис, Юрий Праг, Александр Каменский, Олег Кулишов и Вадим Александровский -- в конце 90-х годов организовали поставки в Россию сотен престижных лимузинов, значительная часть которых были похищена в США и Европе. Иномарки порой воровали прямо из автосалонов, причем речь шла только о «Мерседесах», «Линкольнах», «Ягуарах», «Хаммерах» и даже «Бентли». В Москве машины оформлялись на украденные паспорта, чьи владельцы и должны были платить таможенные сборы. Несмотря на явную сомнительность сопроводительных бумаг на иномарки, некоторые подразделения ГИБДД регистрировали их в сжатые сроки. Особо отличились на этом поприще то самое 6-е отделение МРЭО СВАО, 3-е и 4-е отделения МРЭО СВАО, 3-е, 4-е и 5-е отделения МРЭО ЦАО, 3-е отделение МРЭО СЗАО, 4-е и 6-е отделения МРЭО ВАО, 6-е отделение МРЭО ЗАО и т.д. Речь шла о незаконной регистрации дорогих лимузинов, обладателями которых потом стали известные в стране люди -- актеры, депутаты, банкиры, режиссеры и т.д. Когда по этим фактам было начато расследование, во всех указанных МРЭО, в том числе и в 6-м отделении СВАО, проводились выемки. Сейчас это дело уже рассматривается в суде, правда, представители ГИБДД фигурируют в нем в качестве свидетелей.