|
|
N°3, 14 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лучший -- не значит питерский
Московские учителя не хотят участвовать во всероссийском конкурсе
Столичный департамент образования в очередной раз проявил строптивость по отношению к всероссийским мероприятиям, проводимым федеральным Минобразования. Заместитель руководителя департамента Лариса Курнешова подтвердила вчера намерение Москвы не посылать больше учителей на общероссийский ежегодный конкурс «Учитель года». «Коллегия департамента сочла нецелесообразным участвовать в конкурсе из-за ряда организационных моментов, -- отметила г-жа Курнешова. -- Мы не согласны с организацией мероприятия в целом, и в частности работы жюри. Плохо продуманы критерии отбора лауреатов, члены большого жюри работают в режиме тайного голосования, без обсуждения, и само жюри не знает результаты конкурса до момента их объявления в большом зале». Кроме того, как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в московском департаменте образования, в последнее время конкурс стал еще и политизированным: места распределяются не в соответствии с профессиональными достижениями участников, а из соображений «кого следует поддержать», «в угоду внешним соображениям». Кстати, в 2002 и 2003 годах первые места получали учителя из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По словам Ларисы Курнешовой, коллегия департамента пыталась в прошлом году обсудить все претензии с организаторами конкурса -- Министерством образования и «Учительской газетой». Но письмо в адрес оргкомитета так и осталось без ответа. «Все недостатки, которые наша коллегия предлагала изменить в работе и организации «Учителя года», не были исправлены и в проекте конкурса на этот год», -- добавила она.
Правда, совсем отказаться от учительских соревнований Москва не намерена. «Они нужны и важны, -- считает замруководителя городского департамента образования, -- так как способствуют выявлению талантливых учителей, помогают распространить их передовой опыт, стимулируют профессиональный рост». Но столичные чиновники считают, что все эти цели достигаются и на городском конкурсе «Учитель года Москвы», который каждую весну проводится под личным контролем главы департамента Любови Кезиной.
Не исключено, правда, что московские образовательные чиновники только грозят бойкотом, а на самом деле пытаются использовать последнюю возможность для давления на всероссийское учительское жюри. Несмотря на то что решение отказаться от участия в большом конкурсе было принято еще осенью прошлого года, в документах, опубликованных на интернет-сайте департамента образования, по-прежнему записано, что педагог, которого весной признают лучшим в столице, будет направлен оргкомитетом для участия во всероссийском конкурсе «Учитель года России 2004».
Кирилл ВАСИЛЕНКО