|
|
N°2, 13 января 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рыбалка Юрия Лужкова
«Мосрыбхоз» преобразует столичные рынки в торговые комплексы
Столичные власти наконец решились преобразовать городские рынки в современные торговые предприятия путем акционирования. 30 декабря Юрий Лужков постановил ликвидировать ГУП «Измайловский рынок» и создать на его базе многофункциональный торговый комплекс. По решению мэра займется этим почему-то ЗАО «Мосрыбхоз». В приемной «Мосрыбхоза» газете «Время новостей» заявили, что намерены подобный комплекс создать «в каждой префектуре» (очевидно, имея в виду каждый округ Москвы).
Бывшие колхозные рынки -- единственный сектор столичной коммерческой недвижимости, куда пока не добрались деньги крупных ритейлеров. Все они находятся в муниципальной собственности, сторонний инвестор туда никогда не допускался. Деятельность рынков до сих пор остается абсолютно непрозрачной. Очевидно, что с такой практикой мосправительство решило покончить.
Строительство комплекса на базе Измайловского рынка в постановлении г-на Лужкова выглядит так. "Мосрыбхоз" получит право арендовать на 15 лет земельный участок размером 0,5 га под будущий магазин по адресу 3-я Парковая улица, владение 24, и заплатит за это 255 тыс. долл. Кроме того, предприятие обязуется возместить Москве затраты, связанные со списанием основных средств, кредиторской задолженности по платежам в бюджет ликвидируемого ГУП "Измайловский рынок". Торговый комплекс общей площадью 9 тыс. кв. м будет построен в 2004--2006 годах, его ассортимент будет организован с упором на рыбную и сельхозпродукцию.
Примечательно, что «Мосрыбхоз» уже имеет опыт строительства рынка. В 1999 году это предприятие совместно с правительством Москвы учредило ОАО "Пятницкий рыбный рынок". И хотя с финансовой точки зрения проект себя оправдал, для небогатых жителей района он оказался почти бесполезным -- цены на нем, мягко говоря, кусаются (осетрина стоит более 600 руб. за кг, рыба попроще, например филе судака, -- более 200 руб., что в полтора раза выше, чем на Калужской ярмарке или в других аналогичных торговых точках). Зато «Мосрыбхозу» удалось добиться комфортных условий для посетителей рынка -- центр Москвы, чистота и удобство выбора, высокое качество продукции.
Возможно, именно эти «плюсы» Юрий Лужков и решил распространить в столице, а заодно получить финансово эффективные предприятия. Ведь подавляющее большинство рынков являются (по крайней мере на бумаге) либо нерентабельными, либо низкорентабельными. Высокорентабельными считаются только Лефортовский и Ленинградский рынки.
Эксперты же считают, что реконструкция московских рынков -- очень лакомый кусок для инвесторов. Заместитель коммерческого директора группы компаний "Экоофис" Игорь Шуть заявил газете «Время новостей»: "Рынки -- это очень прибыльный бизнес, но и "болезненный". Юрия Лужкова потому и недолюбливают девелоперы, что права собственности на объекты в Москве условны и запутанны, а ГУПы -- это вообще самые "запутанные" объекты». Возможно, теперь ситуация изменится.
Ольга ПРЯНИКОВА