Время новостей
     N°67, 16 апреля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.04.2001
Геннадий Алешин: "Дело Турецкого" дурно пахнет
Судебное слушание дела тренера сборной Австралии по плаванию Геннадия Турецкого, уличенного якобы в хранении анаболиков, было перенесено на 3 мая. Однако австралийские чиновники уже поспешили заявить, что в случае если вина Турецкого будет доказана, ему грозит пожизненная дисквалификация. Тренера временно отстранили от работы со сборной, хотя все его ученики, устроив на днях совместную пресс-конференцию, во всеуслышание заявили, что не верят в его виновность.

Ситуация с украденным сейфом вызывает довольно много вопросов. Для чего похитили сейф и почему воры не взяли дорогостоящие медали? Если грабители, как сообщалось в газетах, наркоманы, то почему они не захватили с собой таблетки, о которых, кстати, журналистам стало известно лишь спустя несколько дней? Уже выдвинуто несколько версий. Одни считают, что кто-то хотел насолить тренеру, так как сразу несколько его учеников будут участвовать в чемпионате мира по плаванию. Другая версия связана с выдающимися успехами австралийцев на их национальном чемпионате в Хобарте. Подставив под сомнение чистоту рекордов, возможно, кто-то из стран-конкурентов захотел выбить из колеи австралийских пловцов. Корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА встретилась с президентом Всероссийской федерации плавания Геннадием АЛЕШИНЫМ, который высказал свое мнение по поводу случившегося.

-- У нас нет никаких сомнений, что Геннадий Турецкий профессионально занимался своим делом, и после Олимпиады в Сиднее он получил приглашение от австралийцев работать и дальше со сборной пловцов. Турецкий никогда не был уличен в противоправных действиях, и нас, честно говоря, удивляет отношение к нему со стороны коллег. Турецкий на протяжении девяти лет работал с пловцами австралийской сборной, и неужели никто не видел, как тренирует этот человек? И это при мощнейшей медслужбе австралийцев, высокой квалификации специалистов, при суровых законах, при постоянном тестировании спортсменов, включая допинг-пробы на кровь.

-- Вы не исключаете, что все было подстроено кем-то?

-- Это определят следственные органы и суд. Но то, что дело дурно пахнет, вне всяких сомнений. Нашли какие-то странные анаболики (станозолол. -- Ред.), которые в общем-то являются анахронизмом и использовались лет 20 назад. (Самый громкий скандал, где фигурировал этот анаболик, связан с канадским легкоатлетом Беном Джонсоном, которого в итоге лишили олимпийской медали в Сеуле в 1988 г. -- Ред.) Мое мнение, что прежде чем выплескивать скандал на страницы изданий, австралийцам нужно было во всем самим разобраться.

-- Вы разговаривали с Турецким?

-- Я звонил, но никто к телефону не подходил. Связался с Сашей Поповым и сказал: «Не бери в голову. Мы с тобой и с твоим тренером!» У меня вообще складывается мнение, что вся шумиха вокруг Турецкого и его учеников -- это попытка повлиять на имидж международного плавания. И какая последовала реакция! Ставятся под сомнение успехи учеников Турецкого. Не мне говорить, кто такой Попов для России. Четырехкратный олимпийский чемпион, который всей жизнью и карьерой доказал, что предан идеалам спорта. И членом МОК Попова избрали не чиновники от спорта, а сами спортсмены.

-- Однако допинговые скандалы в плавании не редкость?

-- Международная федерация плавания (ФИНА) по сравнению с другими занимает самую жесткую позицию по отношению к допингу. Если в других видах спорта за употребление анаболиков спортсмены дисквалифицируют на два года, то в плавании -- на четыре. При повторном случае -- пожизненно, с лишением всех званий и результатов. Поэтому немного найдется желающих рисковать.

Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА