|
|
N°238, 22 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Браки на небесах
Россия готова отправить на орбиту пару богатых молодоженов
Даже заручившись обещаниями правительства погасить задолженность по финансированию перед ведущими космическими компаниями страны, «Росавиакосмос» не прекращает поиск средств из внебюджетных источников. Даже экзотических. В частности, руководители отечественной космической отрасли по-прежнему не теряют надежды заработать на туристах, способных оплатить суммой со многими нулями свой недельный полет на орбиту. Как сообщил на днях руководитель пресс-службы «Росавиакосмоса» Сергей Горбунов, уже в январе могут быть обнародованы имена двух миллионеров, которые собираются побывать в космосе в 2004 и 2005 годах. По его словам, контракты с этими кандидатами уже находятся в стадии подписания. Контрагентом на переговорах выступает компания «Спэйс эдвенчерс», за которой на ближайшие три года зарезервировано четыре места в российских кораблях «Союз».
Представитель «Росавиакосмоса» напомнил, что «стать космическим туристом может любой желающий, заплативший 20 млн долл., прошедший специальную медкомиссию и соответствующий ряду других требований». В эту сумму входит и подготовка к полету, которая, по словам г-на Горбунова, длится не менее восьми--десяти месяцев. На земле претенденты, в частности, должны пройти теоретический курс и подготовить свой организм к перегрузкам, с которыми придется столкнуться во время старта и посадки.
Более того, контракт с компанией «Спэйс эдвенчерс» предусматривает возможность отправки на орбиту сразу двух туристов на одном корабле. И потому «Росавиакосмос» не теряет надежды найти какую-нибудь молодую, но весьма обеспеченную супружескую пару, чтобы отправить ее на орбиту в медовый месяц. За удовольствие увидеть «небо в алмазах» на орбите молодоженам придется выложить 40 млн долл., доказав, правда, что доходы получены легальным путем, а сами они не входят ни в одну террористическую организацию. Впрочем, если такую пару и удастся найти, то молодожены будут иметь все основания рассчитывать на скидку -- лучшую рекламу для международного космического проекта, а также для участвующих в нем компаний трудно себе представить.
Александр ГУДКОВ