Время новостей
     N°238, 22 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.12.2003
Рождественская метка
В кинотеатре «Ролан» начинается демонстрация авторского кино
С 23 по 28 декабря в кинотеатре "Ролан" пройдет программа "Рождественская АиФория" -- продолжение авторского проекта критика Андрея Плахова, который он ведет уже несколько лет на Московском международном фестивале. В этой программе, по уверению организаторов, будут показаны лучшие фильмы 2003 года. Картины эти, уже завоевавшие популярность во многих странах, в российский кинопрокат выйдут не скоро, поэтому, доверясь вкусу куратора Андрея Плахова, сейчас можно разом отсмотреть многое из того, что появится хорошее на отечественных экранах в течение всего грядущего года.

Программу откроет итальянский фильм режиссера Ферзана Оспетека "Окно напротив", названный на многих международных интернет-форумах "сенсацией", лучшей итальянской картиной этого года, а закроет -- новая картина Ким Ки-Дука "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". "Этот фильм Ки-Дука -- совсем не то южнокорейское кино, к которому мы привыкли. Картина очень красивая, нежная, очень лиричная и в то же время глубоко философская, -- сказал Андрей Плахов. -- Остальные четыре фильма -- "Поцелуй жизни" (Великобритания--Франция, реж. Эмили Янг), "Трудности перевода" (США, реж. София Коппола), "Сильвия" (Великобритания, реж. Кристина Джеффс) и "Смех и наказание" (Франция, реж. Изабель Доваль) -- "фиксируют серьезный прорыв женщин-режиссеров в хорошее авторское кино". Фильмы отобраны по тому же принципу, по которому формируется программа "АиФория" на ММКФ, -- это своеобразные "фильмы -- прорывы в будущее". Организовать "Рождественскую АиФорию" устроителей программы подвиг "настоящий кинобум, который происходит в мире". Интересных фильмов появляется все больше, и представить все на ММКФ нет практически никакой возможности. По мнению организаторов, именно эти фильмы не должны затеряться и стать проходными в потоке кинопродукции, захлестнувшем российский прокат, и на них необходимо обратить зрительское внимание.

Ольга КУЗНЕЦОВА
//  читайте тему  //  Кино