Время новостей
     N°237, 19 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.12.2003
Дисбаланс в пути
Правительство одобрило транспортную стратегию
За два месяца Минтранс должен скорректировать «Транспортную стратегию России» на четверть века вперед. Вчера кабинет министров рассмотрел документ, определяющий направление развития транспортной отрасли до 2025 года, и одобрил его в целом. Окончательное утверждение намечено на февраль 2004 года, а до тех пор профильному ведомству поручено внести в проект высказанные на заседании правительства замечания и дополнения.

Глава Минтранса Сергей Франк сказал журналистам, что обсуждавшаяся стратегия предусматривает создание транспортной сети, равномерно распределенной по всей территории страны, "без разрывов". Для выполнения этой задачи необходимо, в частности, проложить шоссе к 36 тысячам российских населенных пунктов, которые сейчас не имеют выхода на основные автомобильные дороги. Министр отметил, что сегодня «сложился дисбаланс» между темпами роста автомобильного парка в стране и скоростью развития автодорожной сети. Устранение этого дисбаланса также предусмотрено транспортной стратегией. Там, где дисбаланс чувствуется особенно остро, а именно в центральной части России, Минтранс, возможно, уже в 2004 году начнет строить несколько экспериментальных платных автострад. В зависимости от исхода этого эксперимента министерство рассмотрит целесообразность подобных платных проектов в других регионах страны.

Стратегия включает в себя и более краткосрочный и конкретный раздел -- федеральную целевую программу по развитию транспортной системы страны до 2010 года. В этот период, согласно предначертаниям Минтранса, капиталовложения в отрасль будут непрерывно нарастать и к 2010 году удвоятся -- с нынешних 300 млрд руб. до 600 млрд руб. Причем только 30% этих инвестиций составят бюджетные средства, а остальные должны поступить из негосударственных источников. В этой связи г-н Франк констатировал, что «необходимо найти способы, которые позволят финансовым ресурсам приходить в эту сферу и получать возврат средств на вложенные капиталы». Особе внимание при этом, по словам Сергея Франка, будет уделено финансированию развития портов и морских перевозок.

Глава Министерства путей сообщения (МПС) Вадим Морозов добавил, что за счет этих инвестиций правительство намерено создать в России сеть скоростных железнодорожных магистралей. По словам г-на Морозова, эталоном для них послужит реконструируемая магистраль Москва -- Санкт-Петербург, на которой скорость движения уже достигает 200 км/ч. Организация скоростного движения, как сказал глава МПС, проектируется сейчас на направлениях Москва -- Юг, Москва -- Нижний Новгород и Москва -- Белоруссия с продолжением до Германии.

Михаил КУКУШКИН