Время новостей
     N°236, 18 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.12.2003
Зимний пит-стоп
Межсезонье -- время для решения серьезных вопросов
В начале этой недели Международная федерация автоспорта (ФИА) опубликовала предварительный календарь на сезон 2004 года для «Формулы-1». В нем запланировано 18 этапов, это на два этапа больше, чем в прошлом году. Единственное изменение в календаре может быть связано с «Гран-при Франции». Гонка на трассе «Маньи-Кур», предварительно поставленная на 4 июля, возможно, не состоится. Причина в десяти миллионах долларов, которые организаторы этапа должны хозяину «Ф-1» Берни Экклстоуну. Если деньги будут выплачены, то соревнование проведут. В противном случае возвращение Гран-при на французскую землю состоится только в 2005 году. Далеко не одними официальными заявлениями от ФИА живут Королевские гонки во время отпуска.

Межсезонье -- единственное время, когда можно решить вопросы, требующие серьезного подхода. Главное событие прошлогоднего перерыва -- появление группы автопроизводителей (БМВ, «Мерседес» «Рено», ФИАТ и «Форд») под названием GPWC. Их намерения были просты: из-за финансовых разногласий с Берни Экклстоуном они собирались создать в 2008 году собственный чемпионат с участием всех ведущих команд «Ф-1». В частности, GPWC хотела изменить пункт в Договоре согласия, подписанном в 1998 году, по которому команды получают лишь 47% от телевизионной прибыли. На время сезона забыли обо всех спорах -- не до того было. Ныне пауза -- и проблема вернулась. Участники конфликта сделали первые шаги навстречу друг другу. Наконец-то состоялись переговоры между GPWC, организацией Берни Экклстоуна SLEC и тремя немецкими банками -- JP Morgan, Lehmann Brothers и Bayerische Landesbank, владеющими 75% акций «Формулы-1».

Встреча прошла в Женеве. Договорившись о чем-то, участники переговоров пообещали подробно рассказать общественности о результатах. Однако прошло уже две недели, и самой информативной остается фраза Экклстоуна: «Мы счастливы, что сумели достичь прорыва в переговорах». Пока неясно, пришли ли стороны к единому мнению или конфликт по-прежнему существует, но его пытаются скрыть. Есть два самых вероятных пути решения проблемы. Первый: стороны могут подписать новый Договор согласия, который устроит команды. Второй: GPWC выкупит у банков акции «Ф-1» и уже тогда будет договариваться с компанией Экклстоуна. Цена 75% акций в 1999 году равнялась 2,2 млрд долл. Если эти переговоры закончатся успешно и раскола удастся избежать, то зиму 2004/05 года еще долго будут с благодарностью вспоминать все болельщики автогонок. Ведь есть реальная угроза разрушения самой популярной гоночной серии в мире.

Пока решается отдаленное будущее, командам нельзя забывать и о следующем сезоне. Работа на тестах у всех идет по плану. В лидеры выбился «Макларен». Его новый болид MP4-19 уже поставил рекорд трассы в Хересе, за рулем был тест-пилот Педро де ла Роса. Почти полностью определился и состав пилотов на следующий сезон. В «Ягуаре» нашли напарника Марку Уэбберу, им стал Кристиан Клиен. Как и ожидалось, главным аргументом в выборе новичка была спонсорская поддержка. За право привести в команду собственного пилота компания «Ред Булл» заплатила «Ягуару» около 15 млн долл. «Джордан» остается единственной командой, не определившейся точно ни с одним из пилотов. Высокие шансы оказаться за рулем шасси EJ13 есть у Ника Хайдфельда. Пока он активно участвует в тестах, помогает ему чешский новичок Ярек Янис. Также в работе должен принять участие Ральф Фирман. Он тоже может остаться работать в «Джордане» на следующий сезон. В «Минарди» официально приняли Романа Джанмарию Бруни. На место второго пилота претендуют по крайней мере пять человек.

Совершенно неожиданно возникли проблемы с составом в «Уильямсе». В конце года команда обладала самой лучшей парой чемпионата: Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя. Однако Монтойя не захотел долго работать в «Уильямсе» и через год перейдет в «Макларен». Трудности возникли и с Шумахером. Он отказывается подписывать новый контракт, нынешнее соглашение истекает в конце 2004 года. По слухам, немца не устраивают некоторые пункты соглашения, связанные с его личными спонсорами. Сам Ральф неохотно комментирует ситуацию и говорит только, что дело не в деньгах. Менеджер пилота Вилли Уэбер не исключает возможности, при которой в 2005 году брат чемпиона мира будет работать в новом месте.

Как обычно, нет видимых проблем у «Феррари». Конструкторы обещают подготовить новый болид в срок, и победители Кубка конструкторов в отличие от последних сезонов не будут стартовать на прошлогодней машине. Шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, взявший длительный отпуск, решил посостязаться в скорости с реактивным истребителем Eurofighter Typhoon. Из трех заездов на 600, 900 и 1200 метров Шумахер, выступавший на прошлогоднем болиде F2003-GA, сумел выиграть только первый. Чемпион остался доволен своим выступлением и посетовал на дождь. У каждого свои заботы в межсезонье.

Илья ЗАХАРОВ