|
|
N°235, 17 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Иначе не будем сдерживать прихожан"
Екатеринбургская епархия диктует правила хорошего тона в рекламе
Скандально известный своими акциями в защиту «истинно православных ценностей» миссионерский отдел Екатеринбургской епархии вновь напомнил о себе. На сей раз авангард радикально-православной общественности Урала взялся за воспитание руководителей местной торговой сети «Лидер». От торговцев бытовой техникой требуют без промедления изменить подход к рекламе, которую в епархии считают образчиком скабрезности и пошлости. В противном случае миссионеры пригрозили не сдерживать желание верующих избавить улицы от назойливой рекламы. Эта фраза, учитывая репутацию епархии, практически гарантирует скорое появление у рекламных плакатов довольно буйной публики, способной если надо и физически нести в массы свои взгляды на мир.
В миссионерском отделе заявляют, что за компанией «Лидер» следят с самого начала ее работы на екатеринбургском рынке. Претензии у церкви к компании возникли еще в июле, когда в телеэфире появились ролики с эротическим подтекстом. Возмущение вызвало и недавнее появление рекламных плакатов «Лидера», на которых вместо нуля изображен кружок презерватива. Справедливости ради отметим, что креативная мысль рекламистов «Лидера» не блещет оригинальностью и действительно имеет ярко выраженный «сексуальный» перекос. Однако столь бурную реакцию предновогодняя рекламная кампания вызвала только у епархии.
На днях возглавляющий миссионерский отдел отец Владимир (Зайцев) заявил: «Способы ведения рекламной кампании недопустимы. Реклама направлена на пробуждение самых низменных инстинктов, один рекламный проект за другим исполнен пошлости и скабреза, наносящих оскорбление этического и эстетического вкуса горожан. В случае отказа изменить свою рекламную политику служители епархии отказываются удерживать верующих от действий, направленных на избавление от указанной рекламы».
По словам представителя компании Надежды Брюховских, в «Лидере» были удивлены, получив письмо из миссионерского отдела, поскольку ни с юридической, ни с этической стороны претензии епархии не состоятельны. В компании не исключают, что шумиха вокруг рекламы затеяна конкурентами с целью оттолкнуть покупателей. «На декабрь приходится основной пик продаж в году, и для того, чтобы обойти конкурентов, мы серьезно снижаем цены, а это многим не нравится», -- объясняет г-жа Брюховских.
Однако попросту игнорировать миссионерский отдел Екатеринбургской епархии чревато. Православные уже выходили победителями из подобных скандалов. Например, не так давно они выступали против рекламных роликов нового уральского пива, в которых напиток расхваливали представители разных конфессий и профессий. Наличие в ролике выпившего священнослужителя разозлило миссионерский отдел, который в свойственной ему манере начал требовать прекратить показ рекламы. В итоге продажи пива не достигли ожидаемых объемов, и его выпуск был остановлен.
Не поздоровилось и владельцам первого в Екатеринбурге гей-клуба, которые осмелились открыто заявить о себе. Привлеченные миссионерским отделом активисты принялись пикетировать клуб, попутно обвинив в покровительстве содомии главу администрации города Аркадия Чернецкого. Эта кампания тоже достигла своей цели -- клуб был закрыт, а мэру накануне перевыборов пришлось оправдываться перед горожанами. Остановить братство и миссионерский отдел от дальнейшей борьбы с властями смог только архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который встретился с главой города и призвал своих сторонников успокоиться. После чего православные радикалы ушли с политического поля в сферу предпринимательства и занялись борьбой со скабрезной рекламой.
ФОТО: По мнению миссионеров, такие плакаты оскорбляют прихожан
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург