Время новостей
     N°234, 16 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.12.2003
Домодедово опять достроено
Перманентная модернизация аэропорта продолжается
Группа "Ист Лайн" объявила вчера о завершении реконструкции аэропорта Домодедово и обнародовала программу его развития до 2020 года. Председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик также сообщил, что в первой половине следующего года "Ист Лайн" собирается разместить свой первый еврооблигационный заем на 200--220 млн долларов.

Группа "Ист Лайн" сформирована в 1995 году на базе одноименного агентства, занимавшегося организацией грузоперевозок, в основном авиационных. В том же году она начала реконструкцию аэропорта Домодедово. Дмитрий Каменщик как-то назвал эту реконструкцию "ползучей", имея в виду, что группа не осуществляет некий законченный архитектурно-экономический проект, а ведет стройку в том ритме, какой диктует конъюнктура рынка и какой позволяют имеющиеся материальные средства. Как показала практика, этот подход оказался наиболее результативным в обстоятельствах российского аэропортового бизнеса последних лет. Во всяком случае конкурирующие воздушные гавани Московского авиационного узла пока не продвинулись дальше разработки тендеров и инвестиционных конкурсов, а в Домодедово почти каждый год официально завершали какой-нибудь этап реконструкции и немедленно объявляли о начале следующего. Вчерашняя пресс-конференция г-на Каменщика полностью соответствовала этой схеме.

Дмитрий Каменщик сообщил, что завершена реконструкция существующего (единственного) пассажирского терминала Домодедово. Правда, уже в 2004 году посадочные галереи терминала подвергнутся удлинению, и после этой небольшой достройки пропускная способность комплекса составит 12--14 млн пассажиров в год. В последующие годы справа и слева к аэровокзалу будут пристроены еще три терминала. Первые два из них должны быть завершены к 2012 году и обеспечат общую пропускную способность 24--28 млн пассажиров в год. А к 2020 году, с появлением еще одного терминала, аэропорт сможет пропустить через себя 30--35 млн человек. Для сравнения, в 2004 году все московские аэропорты вместе, по прогнозу, обслужат только 26,3 млн путешественников. Однако подсчеты российских и зарубежных экспертов показывают, по словам г-на Каменщика, что к 2020 году эта цифра подскочит до 73,8 млн. Домодедово хочет оттянуть к себе порядка 45% пассажиров (сейчас -- 40%). Впрочем, глава "Ист Лайн" допустил, что темпы развития аэропорта могут оказаться выше прогнозных. "Мы знаем, как это должно выглядеть, но все время ошибаемся в прогнозах: пассажиропоток растет быстрее", -- сообщил он.

Относительно размеров необходимых капиталовложений и их источников г-н Каменщик отметил, что каждый новый терминал обойдется примерено в 100 млн долл., а инвестировать группа "Ист Лайн" традиционно предпочитает свои собственные средства.

Впрочем, в ближайшие годы эта традиция может быть нарушена. Председатель совета директоров группы заявил вчера, что в течение первой половины 2004 года "Ист Лайн" выпустит еврооблигации на сумму 200--220 млн долл. Андеррайтером выпуска назначен Dresdner Bank. Размещаться ценные бумаги будут в Лондоне. По словам г-на Каменщика, к выходу на европейский рынок заимствований группу компаний подвиг успех аналогичной, хотя и более скромной финансовой операции, осуществленной этим летом в России. В июле на ММВБ были размещены рублевые облигации ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг", входящего в группу, на сумму, эквивалентную 30 млн долларов.

Михаил КУКУКШИН