|
|
N°65, 12 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Осталось только поймать
Следствие знает виновных в терактах в Ставропольском крае
Генпрокурор Владимир Устинов доложил вчера Владимиру Путину о раскрытии серии террористических актов, прогремевших 24 марта в Ессентуках, Минеральных Водах и Карачаево-Черкесии. Следователи уверяют, что им удалось достоверно установить, кто именно, как и по чьему приказу организовал все три взрыва, в результате которых погибли 27 и были ранены 112 мирных граждан.
По данным управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу, в диверсии участвовали 15 жителей Джигутинского района Карачаево-Черкесии. Четырнадцать из них, согласно материалам дела, -- рядовые исполнители. Руководил же всей операцией житель села Октябрьское Карачаево-Черкесии Урасул Джанибеков. По данным спецслужб, он еще с первой чеченской кампании воевал в отряде полевого командира Хаттаба, входил в его окружение и именно от него получил приказ провести «акцию возмездия».
Джанибекову заочно предъявлено обвинение в терроризме, он объявлен в федеральный и международный розыск. В прокуратуре не исключают, что еще одним обвиняемым может стать Хаттаб. На данный момент, по сообщению прокуратуры, удалось арестовать девять участников диверсионной группы. Это Арасул Хубиев, Руслан и Альберт Лайпановы, Рустам Ионов, Альберт Каккупшев, Кичебатыр Тахтаулов, Казим Кичерукров, Омар Фатулла-заде и Юрий Гайнуллин.
Подготовку к терактам Джанибеков начал за несколько недель до взрывов. Его база находилась в поселке Московский, откуда родом были почти все завербованные им помощники. Всеми работами руководил непосредственно сам Джанибеков -- он лично готовил взрывчатку, перемешивая алюминиевую пудру и селитру в бетономешалке, сам ездил в Невинномысск для покупки «Жигулей», предназначенных для минирования, и сам руководил сборкой и закладкой бомб. Схема была проста -- 20--50 кг взрывчатки, заложенной в бензобаки машин, проводами соединялись с детонаторами и обычным будильником. Все было готово за два дня до роковой субботы.
Следователям удалось выяснить и финансовую сторону. Расходы Джанибекова, как выяснилось, были сравнительно небольшими. На покупку по доверенностям трех потрепанных «Жигулей» 1980--1981 гг. выпуска у него ушло 75 тыс. рублей. Оплата работ помощников стоила около 10 тыс. долларов. Больше всех получили те трое, что отгоняли заминированные машины на запланированные места, -- по 1 тыс. долларов аванса, и еще по тысяче им было обещано в случае успешного завершения всей операции.
Александр РАСКИН