|
|
N°234, 16 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не верят
"Медиа Комитет" не смог решить, кто будет определять популярность телепрограмм
Попытка объединившихся в «Медиа Комитет» ведущих российских телевизионных каналов и Минпечати назвать самого объективного телезрителя страны завершилась провалом. На своем вчерашнем заседении «Медиа Комитет» так и не смог определить структуру, которая в течение ближайших пяти лет занималась бы измерением рейтингов программ на телеканалах России и тем самым влияла бы на распределение доходов от рекламы. Как пояснил заместитель министра печати Михаил Сеславинский, «у всех участников тендера есть серьезные недостатки. Результаты голосования говорят о том, что ни одна из концепций не прозвучала столь убедительно, чтобы она получила 3/4 голосов членов комитета».
При этом выбирать телевизионщикам нужно было из известных компаний с большим исследовательским опытом: АGB (Италия), GfK-Русь, Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (РАМ), которая выступала в партнерстве с чешской компанией MediaResearch и компанией "Медиастат" (Великобритания). Основным же претендентом до последнего времени считался нынешний монополист на российском рынке медиаизмерений - компания TNS Gallup Media, хотя о сомнениях в объективности ее рейтингов открыто заявляли представители «Первого канала» и «НТВ». Однако вчера никто из претендентов так и не был удостоен "главного приза" - пятилетнего контракта с "Медиа Комитетом" на телеизмерения в России.
Как известно, право предоставлять телерейтинги - показатели популярности телепередач и каналов - это прежде всего хороший бизнес. Победившая компания становится одним из ключевых звеньев в процессе формирования телевизионных бюджетов, так как на основании ее данных между каналами будут распределяться все рекламные деньги. Стоимость контракта оценивается экспертами в сумму, колеблющуюся от 0,5 до 4% объема рекламного рынка, который только в этом году должен составить около 1 миллиард 250 млн долларов.
Как заявил корреспонденту газеты «Время новостей» замглавы Минпечати Михаил Сеславинский, сам он был единственным, кто воздержался по всем четырем компаниям. «С моей точки зрения, поскольку голоса влиятельных членов комитета разделились, принятие любого решения привело бы к тому, что «Медиа Комитет» вместо консолидации отрасли получил бы раскол».
Вторая попытка договориться, по словам замминистра, будет предпринята через полгода, когда состоится новый тенедер. Пока же все компании - участники «Медиа Комитета» будут продолжать работать с Gallup Media по действующим договорам, поскольку TNS набрала наибольшее количество голосов (6 «за» при 7 воздержавшихся). Однако, как утверждает г-н Сеславинский, в новом конкурсе могут принять участие не только вышеупомянутые конкуренты TNS, но и другие претенденты.
Максим Балутенко