|
|
N°233, 15 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто кому должен
Сочинский аэропорт достроят частные инвесторы
Российское правительство решило расторгнуть контракт, заключенный в 1988 году Всесоюзным объединением «Союзвнешстройимпорт» со словенской фирмой SCT-International, в соответствии с которым словенцы возводили аэровокзальный комплекс (АВК) в аэропорту города Сочи. Соответствующее распоряжение было подписано Михаилом Касьяновым 6 декабря. Минэкономразвития, Минтранс, Минфин и ряд других ведомств готовят проект соглашения о расторжении контракта, и, как требует распоряжение премьера, должны будут организовать его подписание.
Строительство АВК началось в октябре 1989 года. Но с 1994 года объект пребывает в замороженном состоянии, хотя без этого комплекса не может быть и речи о развитии курортов Краснодарского края. Как сообщили газете «Время новостей» в дирекции Государственного унитарного предприятия «Аэропорт «Сочи», распоряжение Касьянова - один из тех шагов, которые должны позволить ввести в эксплуатацию самый старый долгострой курорта. В августе правительство России приняло принципиальное решение о том, что АВК будет выставлен на торги и его достроят частные инвесторы. На данный момент работы по строительству АВК выполнены на 85 %. Чтобы завершить строительство, новые владельцы комплекса должны будут потратить не менее 40 млн долларов.
Но торги не могут быть объявлены до тех пор, пока не урегулированы отношения с SCT. Дело в том, что после развала СССР словенцы два года трудились на объекте в долг. Однако денег они не дождались, и, свернув работы, предъявили претензии на 11 млн долларов. Одновременно свои претензии словенцам предъявила и Россия. В связи с изменениями российского законодательства, системы налогообложения и таможенных платежей выяснилось, что SCT должна выплатить в бюджет России порядка 44 млн долларов (включая пени и штрафы). Создавшуюся ситуацию разрешали президент России Владимир Путин и премьер-министр Словении Янез Дрновшек в Сочи 12 сентября 2002 года. Очевидно, тогда были приняты решения, в соответствии с которыми АВК после инвентаризации будет передан в собственность Российской Федерации.
В Сочи не исключают, что достраивать АВК будет та же SCT-International, но подряд фирма получит уже не от государственных структур, а от частного инвестора.
Игорь ГЛАНИН, Сочи
|