|
|
N°65, 12 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вспоминая Вышинского
Швейцарский прокурор назвал российских коллег коррупционерами
С беспрецедентными обвинениями в адрес российской Генпрокуратуры выступил прокурор кантона Женева Бернар Бертосса, поддерживающий обвинение в расследуемом швейцарскими властями деле против Павла Бородина. Во вторник на слушаниях в женевской обвинительной палате, где рассматривался вопрос об избрании меры пресечения для выданного из США госсекретаря Союза России и Белоруссии, г-н Бертосса заявил, что «российская прокуратура коррумпирована, и ей нельзя доверять». Более того, как уверяют адвокаты г-на Бородина Элеонора Сергеева и Ральф Изенеггер, представитель обвинения даже сравнил нынешнего генпрокурора России с печально известным Александром Вышинским, возглавлявшим это ведомство в сталинские времена.
Защитники сообщили, что «они просто шокированы» подобными высказываниями. Однако в самой Генпрокуратуре, как ни странно, на обвинения г-на Бертоссы отреагировали вяло. Представитель этого ведомства вчера в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» сказал, что пока его руководство никак не намерено комментировать прозвучавшие слова, но считает их оскорбительными как для всей российской прокуратуры в целом, так и лично для Владимира Устинова, тем более что прозвучали они из уст официального лица и в официальной обстановке. Вместе с тем в Генпрокуратуре подчеркнули, что не считают злополучные обвинения точкой зрения всей швейцарской прокуратуры и рассматривают это скорее как личное мнение г-на Бертоссы. В связи с этим ведомство г-на Устинова впредь готово, как и прежде, выполнять договор о сотрудничестве, заключенный между генпрокуратурами двух стран.
Впрочем, на фоне всей истории с расследованием дела Павла Бородина выступление Бернара Бертоссы отнюдь нельзя считать неожиданным, и в российской Генпрокуратуре, очевидно, ожидали чего-то подобного. Швейцарцы и ранее не раз, только в более завуалированной и дипломатичной форме, высказывали нашим прокурорам недоверие -- и когда говорили о «неторопливости» московских следователей при исполнении швейцарских следственных поручений, и когда отказывались от предложений г-на Устинова приехать в Россию, и когда называли «политическим» решение Генпрокуратуры закрыть за отсутствием состава преступления свою часть расследования в отношении г-на Бородина. Нынешние же обвинения адресованы не Москве, а швейцарским судьям, и именно потому так откровенны. Швейцарские следователи, как известно, обвиняют бывшего управделами российского президента в отмывании взяток, якобы полученных им при проведении строительных работ в Кремле. Отмывание же подразумевает получение преступных доходов, что, согласно логике следствия, происходило в России. Ну, а поскольку российская прокуратура заявила, что г-н Бородин ничего криминального не совершал, у швейцарцев остается только два варианта -- либо дело закрыть также за отсутствием состава преступления, либо открыто высказать недоверие российскому следствию.
Алексей ГРИШИН