|
|
N°238, 22 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спор о присяжных
Городской суд Петербурга отклонил ходатайство обвиняемых в убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой о передаче дела в суд присяжных. Судьи руководствовались тем, что института присяжных в Петербурге сейчас нет и он будет создан только в 2004 году. А рассмотрение дела по существу назначено на 29 декабря 2003 года, в связи с чем горсуд решил не откладывать процесс до того времени, когда в городе появятся присяжные. Правда, решение это не может считаться окончательным -- защитники обвиняемых в убийстве обжалуют вердикт в Верховном суде и будут-таки добиваться передачи дела в суд присяжных. Горсуд также отклонил все другие ходатайства защиты, среди которых были требования прекратить дело, изъять из его материалов некоторые доказательства, а также изменить меру пресечения для подсудимых. На предварительных слушаниях представители потерпевшей стороны и обвинения не возражали, чтобы дело передавалось в суд присяжных. Обвинение в организации и осуществлении убийства Галины Старовойтовой было предъявлено бывшему офицеру ГРУ Юрию Колчину, Игорю Лелявину, Виталию Акишину, Игорю Краснову, Анатолию Воронину и Юрию Ионову. Не задержаны и остаются в розыске еще шестеро подозреваемых -- Сергей Мусин, Павел Стехновский, Олег Федосов, Игорь Богданов и еще два человека, фамилии которых до сих пор неизвестны. Галина Старовойтова была расстреляна в подъезде своего дома на канале Грибоедова, в котором она проживала, в ноябре 1998 года. По версии следователей УФСБ по Петербургу и Ленинградской области, в депутата стреляли Виталий Акишин и Олег Федосов. Остальных фигурантов дела следствие обвиняет в том, что они «вели» политика от аэропорта Пулково до дома, прослушивали переговоры депутата, отдавали команды непосредственным исполнителям и помогли им скрыться с места преступления. Заказчик убийства до сих пор не установлен. Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург
Лед и пламень
Четвертые сутки в Охотском море продолжается операция по спасению российского транспортного рефрижератора "Поллукс", на котором в четверг вспыхнул сильный пожар. Вчера на горящее судно высадились спасатели. Группа состоит из пяти человек, все они члены экипажа однотипного с "Поллуксом" теплохода "Арктур". Спасателям уже удалось ликвидировать очаги пожара в надстройке корабля, но остались непроверенными машинное отделение и трюмы. Спускаться в них было крайне опасно. Аварийная партия, высадившаяся на "Поллуксе", смогла произвести разведку машинного отделения. Выяснилось, что огонь туда не пробился. Экипаж транспорта, на котором 18 декабря вспыхнул пожар, прежде чем покинуть свое судно, тщательно загерметизировал машинное отделение. Экипаж буксира "Преданный", прибывшего к месту катастрофы накануне, подготовил к переброске на "Поллукс" насосы для откачки воды, попавшей в трюмы терпящего бедствие судна. Из-за этого крен горящего рефрижератора составил 30 градусов, но вчера спасателям удалось начать выравнивать корабль. До сих пор сохраняются шансы, что рефрижератор удастся спасти. О судьбе груза речь не идет. Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток
Плавание на боку
Вчера на Черном море продолжалась операция по спасению турецкого автомобильного парома «Сельчук-Экспресс». Это судно, плавающее под камбоджийским флагом, уже несколько лет совершает регулярные рейсы между турецким портом Трабзон и российским портом Сочи. Ночью в пятницу «Сельчук-Экспресс» шел из Трабзона в Сочи с грузом цитрусовых. Кроме ящиков с апельсинами паром вез три автопоезда, тоже груженных плодами цитрусовых. В 40 милях от порта Сочи теплоход попал в шторм. Сильное волнение стало причиной смещения груза, из-за чего судно получило опасный, доходящий до 40 градусов, крен на правый борт. «Сельчук-Экспресс» потерял ход, возникла реальная угроза его переворота. Уже ночью капитан парома распорядился подать сигнал бедствия, и шесть пассажиров теплохода и 27 членов экипажа пересели в шлюпки. В половине четвертого ночи людей поднял на свой борт подоспевший к месту аварии турецкий сухогруз «Клипер Асия». А к дрейфующему без экипажа теплоходу направился буксир-спасатель «Меркурий» Туапсинского морского порта. Владелец «Сельчук-Экспресса» согласился с тем, что «Меркурий» отбуксирует паром в порт Трабзона. Но вчера в месте, где дрейфует покинутый людьми теплоход, продолжался шторм, и спасатели с «Меркурия» не смогли закрепить на аварийном судне буксировочный трос. По сообщению спасателей, паром лежит практически на боку, но сохраняет плавучесть, и угрозы его затопления нет. Буксир-спасатель находится рядом с «Сельчук-Экспрессом» и, как только позволит погода, уведет паром в Трабзон. Игорь ГЛАНИН, Сочи
|