|
|
N°230, 09 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без вести осужденный
От виновника авиакатастрофы осталась только предсмертная записка
Даже приговор суда не смог поставить точку в деле командира Бердского вертолетного полка, сдававшего в аренду боевые машины до тех пор, пока на одной из них в горах Алтая не разбилась группа сноубордистов. Ни уголовный розыск, ни суд не знают, где находится полковник Александр Чибесков, приговоренный к шести годам лишения свободы. Сразу после вынесения приговора его объявили в федеральный розыск, а затем адвокаты заявили о получении записки, где г-н Чибесков сообщил о своем желании покончить жизнь самоубийством.
После майских праздников 2002 года Новосибирск облетело известие о гибели в горах Алтая группы из восьми сноубордистов и горнолыжников. Большинство погибших были хорошо известны в городе. Это владелец одного из новосибирских боулингов Александр Нетунаев, единственный сын председателя правления Муниципального банка Владимир Женов, заместитель гендиректора типографии «Советская Сибирь» Алексей Ким и другие. Вместе с ними погибли трое пилотов полка, которому принадлежал Ми-8.
Выяснилось, что на первомайские праздники группа новосибирской молодежи отправилась в горы Алтая. Их целью были дикие места, где нет туристов, -- Северо-Чуйский хребет, гора Актру. 7 мая, взяв восьмерых ребят, «арендованный» вертолет Ми-8 полетел к вершине Актру, на высоту 3,6 км, оттуда горнолыжники могли по насту спуститься вниз. Но, не справившись с управлением, вертолетчики зацепились лопастями за выступ скалы. Ми-8 рухнул в ущелье, обломки вертолета разбросало в радиусе нескольких сотен метров.
Начатое следствие обнаружило, что руководство вертолетного полка поставило сдачу в аренду боевых машин на широкую ногу. При этом по документам экипаж вертолета отправился в горы, чтобы потренироваться перед очередной командировкой в Чечню. Приказ о полете вертолета подписал лично командир полка Александр Чибесков.
На суде полковник Чибесков заявил, что не знал о том, что на борту Ми-8 находятся гражданские лица. Как утверждал обвиняемый, решение взять ребят на борт принял его погибший заместитель Александр Бухаров, командовавший полетом. Тем не менее, как сообщил следователь прокуратуры Сибирского военного округа Валерий Дутов, слова бывшего комполка вызвали сомнение. Во-первых, в составе экипажа не было пилотов, имеющих достаточный опыт для полета в горах. Во-вторых, как выяснило следствие, роковой полет был далеко не первым.
28 ноября судья Андрей Слепухин приговорил Александра Чибескова к шести годам колонии-поселения. Заседание прошло в отсутствие обвиняемого -- он, находясь под залогом, имел право не приходить в суд. Однако после оглашения приговора выяснилось, что его местонахождение неизвестно. Полковника объявили в розыск. Дело приобрело неожиданный оборот 5 декабря, когда адвокаты Чибескова Валерий Евтушенко и Андрей Жуков объявили, что нашли предсмертную записку полковника. В ней он заявил о предвзятости суда, находящегося под давлением родителей одного из погибших. Кроме того, г-н Чибесков будто бы получил информацию о том, что с подачи этих недоброжелателей на него в тюрьме будет совершено покушение. Правда, тело самого комполка до сих никому разыскать не удалось.
Дмитрий ВИНОГРАДОВ, Новосибирск