Время новостей
     N°230, 09 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.12.2003
Давай за нас
«Спецназ города ангелов» на московских экранах
Разыскиваемый Интерполом и полициями многих стран мира крестный сын мафии Алекс Монтель (Оливье Мартинес) отправил в расход родного отца и приехал в Лос-Анджелес, чтобы вывести свою преступную империю на подлинно международный уровень. Но бдительность охранников порядка на высоте, в результате чего не сменивший вовремя разбитую фару Монтель оказывается «замешан и завернут» по полной программе: его ожидает отдельный номер в федеральной тюрьме. Перед тем как отправиться в путь, молодой босс прямо в камеру вездесущих репортеров озвучивает заманчивое предложение: любой, кто освободит его из полицейского плена, получит -- прописью -- сто миллионов долларов. Путь предстоит неблизкий, так что пока Монтель будет трястись в зарешеченном автобусе, одетый в оранжевую робу, на его пути встретится немало отчаянных парней, решивших рискнуть здоровьем ради пугающе круглой суммы. Но в сопровождение Монтелю отряжено элитное подразделение лос-анжелесских блюстителей закона. Отряд, в аббревиатуре названия которого неспроста прячутся слова «современное оружие и тактика». Белая кость, специалисты по уличным боям и освобождениям заложников. Старый служака Хондо (Сэмюэль Л. Джексон), которому позволили выбрать себе подчиненных по собственному, весьма специфическому вкусу, готов к бою -- на земле своего родного Лос-Анджелеса, в небесах, где кружат полицейские вертолеты и захваченные вероломными предателями планеры, и в глубине подземных коммуникаций, где надеяться приходится только на интуицию и мягкий кошачий шаг.

Фильм Кларка Джонсона (долгое время варившегося в концентрированном бульоне полицейских телесериалов вроде «Убийства: Жизнь на улицах» и «Полиции Лос-Анджелеса», а в «настоящем» кино отметившийся до «Спецназа» лишь аболиционистским боевиком «Взвод десантников») похож на добротный форменный костюм с пуленепробиваемыми кевларовыми вставками. Крепкий, аккуратно подогнанный под широкий экран фильм, в котором трудовым будням спецподразделения отведено места едва ли не больше, чем собственно интриге с излишне щедрым мафиози. До того как по улицам Лос-Анджелеса покатится полицейская перевозка, притягивающая неприятности не хуже классического «Дилижанса» Джона Форда, пройдет еще много времени. Новобранцы в отряде Хондо успеют перезнакомиться, по несколько раз выяснить отношения, проверить себя на стрельбищах и в салонах авиалайнеров, наполненных бутафорскими картонными заложниками, и даже побывать на дне рождения малолетней дочери единственной барышни в этой чисто мужской компании -- боевитой Крис Санечес (Мишель Родригес). Собственно боевик начнется, дай бог, через час с лишним -- и поклонников жанра ни в коем случае не разочарует. Еще чуть-чуть -- и джонсоновская суматоха была бы способна конкурировать с так до сих пор и не снятыми сериями «Крепкого орешка». Именно такого по-хорошему старомодного боевика и не хватало в конце года, когда все итоги уже так или иначе подведены и остается только дожидаться начала нового сезона, скользя рассеянным взглядом по необязательным, но таким приятным фильмам, предназначенным для одноразового использования. Картина поставлена по мотивам достаточно знаменитого телесериала середины семидесятых годов: растянувшейся на два года и тридцать четыре эпизода величальной реально существующему лос-анджелесскому отряду, не понаслышке знакомому с пресловутыми «оружием и тактикой». За последние двадцать лет полицейские изрядно изменились, начали позволять себе вольности с субординацией и разукрашивать свои тела прихотливыми татуировками по последнему писку моды, но пафос остался прежним: если кто-то кое-где у нас порой -- значит, с ними нам вести незримый бой. Не перевелись еще богатыри, способные швырнуть личный жетон на стол стоеросовому начальнику, но сохранить звание полицейского в душе. Подход не новый, но неизменно действенный.

Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино