|
|
N°228, 05 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Возвращение комедии
В Москве начался четвертый фестиваль «Французское кино сегодня»
Вчера в «Пушкинском» премьерой «Невезучих» Франсиса Вебера открылся четвертый фестиваль «Французское кино сегодня», основная часть которого пройдет в ЦДЛ. За четыре дня московскому зрителю покажут девять новых фильмов, и по традиции каждую картину представит творческая делегация из актеров и режиссеров. На сцену ЦДЛ выйдут режиссеры всех фильмов, в том числе Франсис Вебер, Клод Миллер, Жан-Поль Рапно, Ален Корно. С актерами повезло меньше -- громкие имена только на афише. Перед московской публикой никто из звезд первой величины не появится, зато на экране можно будет увидеть Жерара Депардье, Пьера Ришара, Жана Рено, Изабель Аджани, Людивин Санье и Вирджинию Ледуайен.
Преобладающий жанр фестиваля -- комедия, и не случайно он открылся откровенно коммерческим, но все-таки смешным фильмом «Невезучие», в котором сыграли Жерар Депардье и Жан Рено.
Из комедий самые яркие -- «Страх и трепет» и «Счастливого пути». Первая снята по роману Амели Нотомб, вышедшему во Франции невиданным тиражом в 360 тыс. экземпляров. Ален Корно с редкой точностью следует книге, остроумно рассказывающей о приключениях бельгийки Амели (Сильви Тестю) в японской корпорации «Юмимото».
Что касается «Счастливого пути», то этот фильм был выдвинут Францией на премию «Оскар», и уже одно это говорит о его качестве. Режиссер Жан-Поль Рапно («Сирано») изящно обыгрывает клише приключенческих фильмов, заставляя своих героев возить в багажнике труп, разбивать в ресторане стекла и убегать от полиции. Все это происходит в 1940 году, и поэтому актрисы (Изабель Аджани, Вирджиния Ледуайен) строят глазки и преувеличенно жестикулируют по всем правилам старых черно-белых лент.
Менее смешная комедия -- «18 лет спустя», сиквел известного фильма Колин Серро «Трое мужчин и ребенок в люльке». Ребенок в люльке вырос в пухлую девушку, ее мать вышла замуж за американца, у которого двое сыновей. Взаимоотношения детей очень быстро принимают форму любовного треугольника.
«Знакомьтесь, ваша вдова» с Пьером Ришаром и Джейн Биркин -- очередная комедия о том, как упечь на тот свет собственного мужа и получить по страховке все его имущество. После «Невыносимой жестокости» братьев Коэн французский фильм о смешной стороне фиктивных браков выглядит откровенно второразрядным.
Остальные фильмы фестиваля рассчитаны на более узкую аудиторию. «Максимальный экстрим» Олиаса Барко -- подростковый фильм о сноубордистах, «Бабочка» -- фильм для детей, то лиричный, то раздражительно сюсюкающий. «В моей коже» -- зрелище не для слабонервных, в котором Марина де Ван (приложившая руку к нескольким сценариям озоновских фильмов и сыгравшая в его «Ситкоме») режет и ест собственное тело. «Малышка Лили» -- участник Канна-2003, картина для продвинутой фестивальной публики, сделанная по мотивам чеховской «Чайки». Можно сказать, что Клод Миллер снял фильм о том, как Треплев в кинорежиссеры вышел.
Впрочем, все, что покажут на фестивале, рано или поздно выйдет в российский прокат.
Сергей ТОКАРЕВ