|
|
N°63, 10 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Паутина» для Подмосковья
«Пентаком» хочет дотянуться до каждой квартиры
Совместная российско-американская компания «Пентаком», новичок в рядах провайдеров связи в Подмосковье, объявит завтра о плане охватить всю Московскую область сетью широкополосной связи и предоставлять услуги кабельного телевидения, телефонии и доступа в Интернет. Масштаб ее задумок удивил аналитиков и конкурентов.
В течение ближайших четырех лет «Пентаком» собирается подключить к своим сетям более миллиона квартир, привлечь 800 тыс. абонентов кабельного телевидения и 300 тыс. -- телефонной связи. Согласно официальной статистике в области проживают 6,5 млн человек, так что компания намерена осчастливить почти каждый дом.
Специалисты «Пентакома» считают, что их волоконно-коаксиальные сети (технологию сегодня используют 80% компаний, предоставляющих услуги кабельного телевидения в мире) позволят им работать «по доступным ценам». Однако эксперты оценивают проект не столь радужно.
Аналитик инвестиционной группы «Атон» Надежда Голубева говорит, что «в Московской области сегодня не более 600 тыс. абонентов мобильной связи, а она намного дешевле кабельного телевидения». Абонентская база подобной сети может формироваться в основном за счет городов-сателлитов, «население которых работает в Москве и получает московскую зарплату», но даже в этих городах, отмечает она, из-за невысокой плотности населения прибыльность проекта будет гораздо ниже, чем в столице.
Заместитель директора конкурирующей с «Пентакомом» компании "Телеинтерком" Григорий Уваров напомнил, что их соперникам придется выдержать конкуренцию с "Электросвязью" -- монополистом «последней мили» (линии между местным телефонным узлом и телефоном пользователя), которая уже заявляла о создании в области аналогичной системы.
Создание собственной широкополосной сети связи требует больших и долгосрочных инвестиций, отмечает заместитель директора российского подразделения фирмы Boston Consulting Group Станислав Цырлин и говорит, что «очень удивился бы, если бы подобные заявления оказались не PR-акцией, направленной на привлечение заемных денег».
Роман ДОРОХОВ