Вчера президент Туркмении Сапармурат Ниязов принял посла России в Ашхабаде Андрея Молочкова. На встрече, продолжавшейся «около трех часов», как сообщил российский посол, обсуждались «все аспекты сотрудничества между двумя государствами в политической, экономической и гуманитарной сфере». Обнаружилось, что это сотрудничество «имеет дружественную и взаимовыгодную направленность», во всяком случае, по словам г-на Молочкова, так считает туркменский президент.
Подобная дипломатическая упаковка содержания беседы не оставляет сомнений в том, что она стала результатом насторожившего г-на Ниязова сигнала, полученного им из Москвы в конце прошлой недели. На слушаниях в Госдуме в конце прошлой недели, посвященных
ситуации с правами человека в Туркмении, замминистра иностранных дел России Алексей Федотов заявил, что МИД России «рассматривает возможность принятия адекватных мер» по отношению к посольству Туркмении в Москве. Причина -- препятствия, чинимые посольству России в Ашхабаде, которому «перекрываются каналы связи» с туркменскими властями. И вот наконец единственный и главный туркменский «властитель» сам вышел на связь.
Туркменбаши получил отдельную «благодарность» г-на Молочкова за содействие в организации на территории Туркмении выборов в российскую Думу. Если вспомнить уверения г-на Ниязова о том, что ему известны всего 46 жителей Туркмении, получивших российское гражданство, а по подсчетам российского МИДа, их больше 90 тысяч, то будет крайне интересно узнать, сколько же «туркменских» россиян рискнет прийти на выборы, обнаружив свое гражданство.