|
|
N°63, 10 апреля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смягчающие обстоятельства
Правительство торопится с законом об отмывании доходов
Минфин поспешил объявить, что справился досрочно с доработкой законопроекта «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Устами замминистра Юрия Львова финансовое ведомство сообщило, что замечания учтены и документ готов к полному одобрению правительством и к передаче в Госдуму. Г-н Львов также подчеркнул, что законопроект «можно охарактеризовать как либеральный и не жесткий». И все случится буквально на днях -- в середине апреля.
Однако, по сведениям газеты «Время новостей», обсуждение законопроекта, несмотря на спешку, состоится в лучшем случае в конце апреля -- начале мая. В аппарате Белого дома считают, что Минфин «слишком пафосно отзывается о законопроекте об отмывании». И прежде всего «о его пользе для экономики России». С другой стороны, высокопоставленные чиновники в правительстве понимают, что принятие данного документа скорее жест «политический, нежели юридический, и очевидно, он нужен для дальнейшего беспроблемного сосуществования с Западом». Точнее, «если бы законопроект был написан полностью под диктовку силовиков, то он был бы действующим, и действующим во вред развивающейся экономике России», заявил корреспонденту газеты «Время новостей» один из членов кабинета министров.
Сегодня проект закона построен так, что формулировка «доходы, полученные преступным путем» требует безусловного участия суда и судебных санкций в отношении лиц, попавших под подозрение как правоохранительных, так и финансовых организаций. Это довольно серьезное ограничение произвола властей по отношению к субъектам рынка. Но все-таки даже в правительстве предпочитают сделать все формулировки законопроекта четкими, не допускающими двусмысленного толкования. А потому, как сообщили газете «Время новостей» в аппарате правительства, «при обсуждении на заседании кабинета проект будет принят с сильно смягчающими обстоятельствами».
Смягчающими в первую очередь в том, что касается перечня и практики регистрации подозрительных сделок, уровня минимальных сумм, подлежащих фиксированию кредитно-финансовыми организациями, и собственно в том, что касается самого органа (уполномоченного), который от имени государства должен будет стать хранителем всех коммерческих тайн в стране. Без этих «смягчающих обстоятельств», как говорят либералы в правительстве, законопроект опять рискует «зависнуть».
Вера КУЗНЕЦОВА