|
|
N°225, 02 декабря 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
История одной зачистки
Полковника Буданова сменили на разведчиков
Северо-Кавказский окружной военный суд отложил до 29 января слушания по уголовному делу четырех спецназовцев ГРУ, расстрелявших в Шатойском районе Чечни шестерых мирных жителей. Один из подсудимых, лейтенант Александр Калаганский, сменил адвоката, и новый защитник запросил как минимум четыре недели на ознакомление с многотомным делом, которое обещает стать еще более громким, чем процесс над полковником Юрием Будановым -- первым высокопоставленным офицером российской армии, привлеченным к уголовной ответственности за преступления против мирного населения Чечни.
Капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Калаганского, прапорщика Владимира Воеводина и майора Алексея Перелевского судят в том же зале, куда еще недавно регулярно привозили из ростовского СИЗО командира 160-го танкового полка Буданова. Правда, из четырех спецназовцев в СИЗО сидит сейчас лишь Ульман, а остальные находятся под подпиской о невыезде. Зато адвокат у потерпевшей стороны тот же, что участвовал и в процессе по делу Буданова, -- Абдулла Хамзаев, заявляющий, что сотрудников ГРУ ждет еще более суровый приговор, чем полковника, задушившего 17-летнюю чеченку Эльзу Кунгаеву. Буданову, напомним, дали 10 лет колонии строгого режима.
Спецназовцам же будет трудно списать свои действия на психологический шок и состояние аффекта. 11 января 2002 года они недалеко от села Дай Шатойского района проводили спецоперацию по поимке полевого командира Хаттаба и по ошибке обстреляли неостановившийся автомобиль «УАЗ», в котором среди прочих ехали директор и завуч местной школы. Один из находившихся в «УАЗе» был убит, двое ранены. Когда военные, изучив документы пострадавших, убедились, что все бумаги у тех в порядке и ничего запрещенного они не везут, спецназовцы принялись оказывать раненым первую медицинскую помощь. Но потом капитан Ульман получил по рации приказ зачистить место преступления, после чего спецназовцы добили всех пассажиров «УАЗа», а машину сожгли. До конца неясно, кто отдавал приказ на зачистку, но пока в суде за это «отвечает» руководивший спецоперацией майор Перелевский.
Между тем, как сообщил вчера помощник председателя суда Северо-Кавказского военного округа Владимир Голованов, перерыва в судебных разбирательствах по делу спецназовцев ГРУ запросил не только новый защитник подсудимого лейтенанта Калаганского, но и адвокат Минобороны и Минфина. Оба министерства выступают гражданскими ответчиками, с которых родственники потерпевших требуют за каждого убитого компенсации в размере 1 млн долларов.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону