|
|
N°223, 28 ноября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Не забудьте прочитать договор»
В середине декабря начинается массовый туристический сезон, связанный с Рождеством и Новым годом. В этот период страховые компании стараются обращать внимание путешественников на то, как правильно оформлять страховой полис при поездках за границу. Обо всех тонкостях газете «Время новостей» рассказал начальник управления страхования путешествующих страховой компании «Ингосстрах» Дмитрий ШАРЛИКОВ.
-- Первое, что я хочу сказать путешественникам: внимательно читайте все, что написано в ваших страховых полисах. Как показывает наш опыт, люди впервые открывают этот документ только тогда, когда у них возникает необходимость обратиться к зарубежному врачу. А иногда и еще позже. В полисе описаны условия, при которых гарантируется оплата медицинских расходов. Также полис облегчает ему поиск нужного врача или медицинского учреждения. Пренебрегая этими инструкциями, клиент создает себе ненужные проблемы.
-- В чужой стране нелегко сориентироваться в трудной ситуации. Тем более без знания языка. Большинство наших сограждан иногда не знает, что делать в случае несчастья: куда бежать, куда звонить и что предпринимать.
-- В странах массового выезда российских туристов -- Турции, Испании, Кипре, Египте, Израиле -- у нас есть круглосуточные сервисные центры с русскоговорящими координаторами. Прежде чем искать врача самостоятельно, клиент должен связаться с сервисным центром, который организует необходимую помощь и оплатит медицинские услуги, оказанные клиенту. Это, как правило, обязательное условие для возмещения медицинских расходов, понесенных по страховому полису в этих странах. Если несчастье случилось в какой-то иной стране, клиент должен позвонить в круглосуточный сервисный центр «Ингосстраха» в Москве, медицинские координаторы которого организуют необходимую помощь в любой стране мира, а также порекомендуют, что делать дальше.
-- В каких случаях страховой полис не может гарантировать оплату медицинских расходов?
-- Приобретая полис страхования медицинских расходов, нужно обращать внимание на перечень событий, которые признаются страховыми случаями и оплачиваются по полису. Например, травмы, полученные в ходе занятий рискованными видами спорта, стандартный полис не покрывает, для этого существуют специальные полисы.
Необходимо отметить, что по страхованию на время поездки за границу «Ингосстрах» оплачивает только экстренные медицинские расходы, вызванные внезапным заболеванием или несчастным случаем, произошедшим с клиентом во время пребывания за границей. Например, услуги стоматолога оплачиваются только при острой боли, а также при травме зуба в результате несчастного случая. Если клиент обратился к врачу и постарался заменить пломбы, а затем обратился в «Ингосстрах» за возмещением расходов, конечно, он получит отказ. Подобные события не являются страховыми случаями по полису.
-- Как давно ваша компания оказывает страховые услуги туристам?
-- «Ингосстрах» осуществляет страхование выезжающих за рубеж с 1992 года. Необходимость развития этого вида страхования также была вызвана введением особого порядка получения въездных виз в Германию, а затем в другие страны Западной Европы, который предусматривал обязательное наличие полиса для получения въездной визы. Сегодня это требование распространяется на все страны, которые являются участницами Шенгенского соглашения, а также Израиль, ЮАР. Многие клиенты покупают подобные полисы для того, чтобы обеспечить свою финансовую защиту в случае, если потребуется обратиться к врачу.
-- Меняется ли с течением времени ваш страховой продукт?
-- Конечно. «Ингосстрах», лидер российского рынка страхования туристов, ежегодно предлагает своим клиентам усовершенствованный пакет услуг по страхованию при выезде за границу. Наступающий сезон не стал исключением. В условиях жесткой конкуренции «Ингосстрах» -- единственная компания из российских страховщиков, которая сохранила максимально возможный перечень услуг, покрываемых полисом при выезде за границу. При этом тарифы на страховые услуги остались на прежнем уровне, что позволяет, как и раньше, предлагать клиентам сервис, отвечающий мировым стандартам.
Страхование туристов требует от страховщика предоставления клиенту не только финансовых гарантий по выплате страхового возмещения, но и обеспечения организации услуг, предусмотренных страховым полисом. Эти функции, как правило, возлагаются на сервисную компанию «Ассистанс», которая выступает в качестве координационного центра между страховщиком и медицинским учреждением, а также регулирует вопросы предоставления помощи и оплаты оказанных услуг в стране временного пребывания российского туриста. Поэтому перед началом нового туристического сезона «Ингосстрах» обязательно проводит оценку работы своей сервисной сети и по возможности осуществляет ее реорганизацию для повышения качества обслуживания клиентов.
-- Существует ли сегодня компенсационное страхование?
-- Полис страхования медицинских расходов предусматривает возмещение клиенту расходов, оплаченных им самостоятельно при обращении к врачу. Мы обязательно принимаем документы, связанные с подобными обращениями клиентов, и рассматриваем каждый подобный случай и документы по нему индивидуально. Хотя при необходимости обращения клиента за медицинской помощью мы, как правило, настоятельно рекомендуем нашим застрахованным обращаться в наши сервисные центры, которые обеспечивают не только необходимой медицинской помощью, но и осуществляют контроль за качеством оказанных медицинских услуг, а также их оплату напрямую врачу или больнице, избавляя клиента от самостоятельной оплаты расходов.
-- Как часто ваши клиенты попадают в беду?
-- Страховые случаи составляют примерно 1,5% от количества проданных страховых полисов. В этом наша статистика примерно соответствует показателям западных компаний по этому виду страхования. Причем в эти 1,5% входят в основном несложные случаи с выплатой до нескольких сотен долларов. Тяжелых травм и заболеваний, требующих затрат в десятки тысяч долларов, как правило, случается немного. Но расходы по ним значительные и составляют ощутимую долю в общей сумме выплат.
Именно обеспечение финансовых гарантий при сложных страховых случаях, которые, как правило, сопровождаются значительными выплатами, является основной задачей любой страховой компании.
|